XCOM 2: редактируем ini файлы (Читы, Преимущества)
20.05.2016    5 864

Студия Firaxis Games порадовала дружественным отношением к модификациям. Массу параметров в XCOM 2 возможно настроить простым изменением нужного ini-файла. ACES.GG предлагает вам посмотреть, что и где можно изменить, и чего этим добиться.
XCOM 2: редактируем ini файлы (Читы,  Преимущества)

Для начала - что же такое ini файл? Это текстовый файл, содержащий конфигурации запуска различных программ. Открыть и редактировать можно с помощью блокнота или любого удобного для вас редактора.(Помните! Делайте резервную копию перед изменением)

Все необходимые ini файлы находятся в \Steam\steamapps\common\XCOM 2\XComGame\Config. Из всех файлов, что есть внутри, нам понадобятся:

1. DefaultGameData.ini – общие параметры механики игры. Настройки от размеров отряда до скорости усиления врагов.
2. DefaultGameCore.ini – Второй файл общей механики. Отвечает за настройку действия дебафов: отравление, дезориентация, паника, горение и т.д.
3. DefaultGameData_WeaponData.ini – файл настройки оружия. Хотите стрелять из пистолета очередями ядерных боеголовок? Тогда вам сюда!
4. DefaultGameData_CharacterStats.ini - редактируем параметры противников. Будет ли обычный солдат сильнее сектопода, а Кодекс безопаснее котенка – решать вам.
5. DefaultClassData.ini - параметры классов бойцов xcom. Настраиваем здоровье, меткость, мобильность, тип используемого вооружения, рост характеристик с уровнем и т.д.
6. DefaultGameData_SoldierSkills.ini – То же самое что и предыдущий только про перки. Возомните себя богом и вылечите всех на карте или дьяволом накрыв псионической бурей всю карту – выбор за вами.
7. DefaultNameList.ini – файл настройки случайных имен, внешности и атрибутов появляющихся солдат.
8. DefaultMissions.ini – позволяет настроить какие пришельцы в каком количестве будут появляться в миссиях.
9. DefaultGameBoard.ini – настройки всевозможных вещей на мировой карте: Скоростей полета НЛО и Мстителя, вероятности выпадения ресурсов и т.д.
10. DefaultAI.ini – Файл управления искусственным интеллектом игры. Как ИИ будет реагировать на ваши ходы. Изменять нужно крайне осторожно.

Рассмотрим содержание ini файлов XCOM 2 и возможности их изменения.

1. Увеличиваем размер отряда

Возмущены, что в казарме томится 20-30 бойцов, а в бой идут только 6 максимум? Не беда. Ищем DefaultGameData.ini и внутри, с помощью поиска, строчку MaxSoldiersOnMission. По умолчанию, стоит значение равное 4. Изменяем на нужное вам, и вот, на ничего не подозревающих инопланетян обрушивается волна из нескольких десятков бойцов. Однако, в стандартном экране экипировки перед миссией отобразиться только 8 бойцов, остальных экипировать, либо через казарму, либо заменой. Первый своего рода XCOM 2 чит через ini файл.
XCOM 2: редактируем ini файлы (Читы,  Преимущества)


2. Редактируем солдат Адвента и XCOM

Противник слишком крут, толст, точен и никак не хочет умирать? Легким движением руки превратите его в жертвенного агнца.

Разберем изменение на примере редактирования параметров офицера Адвента. Ищем DefaultGameData_CharacterStats.ini и видим описание всех солдат с их характеристиками. Вводим в поисковик AdvCaptainM1 и редактруем следующие строчки:
- CharacterBaseStats[eStat_ArmorChance]=0 – шанс что ваш выстрел попадет в броню противника. У всех врагов с броней он 100.
- CharacterBaseStats[eStat_ArmorMitigation]=0 – количество единиц брони
- CharacterBaseStats[eStat_CritChance]=0 – шанс крита
- CharacterBaseStats[eStat_Defense]=0 – снижение вашего шанса попасть по противнику
- CharacterBaseStats[eStat_Dodge]=0 – шанс уворота
- CharacterBaseStats[eStat_HP]=6 – количсетво хп
- CharacterBaseStats[eStat_Mobility]=12 – количество очков движения
- CharacterBaseStats[eStat_Offense]=65 – шанс попасть по вам.
- CharacterBaseStats[eStat_PsiOffense]=0 – пси сила
- CharacterBaseStats[eStat_ReserveActionPoints]=0 – резервные очки действия
- CharacterBaseStats[eStat_SightRadius]=27 – радиус атаки
- CharacterBaseStats[eStat_DetectionRadius]=12 – радиус обнаружения
- CharacterBaseStats[eStat_UtilityItems]=1 – доп оборудование(гранаты и пр)
- CharacterBaseStats[eStat_Will]=50 – воля(пси защита)
- CharacterBaseStats[eStat_HackDefense]=125 – защита от взлома
- CharacterBaseStats[eStat_FlankingCritChance]=33 – шанс крита при стрельбе с фланга или со спины
- CharacterBaseStats[eStat_FlankingAimBonus]=0 – доп шанс попасть при стрельбе с фланга или со спины
- CharacterBaseStats[eStat_Strength]=50 – сила, влияет на шанс дебафа рукопашной атаки.
- XpKillScore=7.18 – количество опыта за убийство

Помните, что в игре несколько уровней сложности и для каждого некоторые характеристики прописаны отдельно. Изменение сложности идут от 0 до 3 и обозначены припиской Diff _0 и т.д соответственно. К примеру для Легендарного уровня соответственно ищем AdvCaptainM1_Diff_3 и изменяем характеристики там.

Здесь же можно изменить параметры собственных солдат. Для этого ищем Soldier. Все характеристики те же, что описаны выше. Не забываем про урони сложности.
XCOM 2: редактируем ini файлы (Читы,  Преимущества)


3. Редактируем оружие

Где моя большая пушка.

«Правильно» настроить вашу пушку поможет файл DefaultGameData_WeaponData.ini. Посмотрим, что менять на примере магнитной винтовки, гранат и гранатомета.

AssaultRifle_Magnetic_BaseDamage=(Damage=6, Spread=1, PlusOne=0, Crit=3, Pierce=0, Shred=0, Tag="“, DamageType="Projectile_MagXCom»)

- Damage=6 – базовый урон
- Sphread=1 – разброс урона как в минус так и в плюс. (Damage=6 Sphread=1 итоговый возможный урон 5-7)
- Crit=3 – дополнительный урон при крите
- Pierce=0 – сколько брони игнорирует
- Shred=0 – сколько брони разрушит

- AssaultRifle_Magnetic_CritChance = 0 – базовый шанс крита
- AssaultRifle_Magnetic_iSoundRange = 27 – базовая слышимость(радиус в тайтлах), ставим 0 и вы бесшумный убийца)
- AssaultRifle_Magnetic_iEnvironmentDamage = 10 – урон окружающим предметам

- FragGrenade_Range = 10 – базовая дальность броска
- FragGrenade_Radius = 3 – базовый разлет осколков

- GrenadeLauncher_RangeBonus = 4 – бонус дальности броска гранаты
- GrenadeLauncher_RadiusBonus = 1 – бонус к разлету осколков
Остальное оружие меняете по аналогии.
Заслуживает внимания раздел Enemy Range Preferences отвечающий за наиболее удобную дистанцию атаки противника. Если везде выставить по 1, то любой противник будет подходить в упор.

И возможно самый интересный блок - WEAPON RANGE TABLES, в котором расписаны бонусы точности в зависимости от оружия и дистанции с которой вы наносите урон.

- Short – дробовики
- Medium – пистолеты, винтовки, пулеметы
- Long – снайперские винтовки
- Conventional – огнестрельные
- Magnetic – магнитные
- Beam – плазменые
В скобках указано расстояния до цели в клетках. После знака равно бонус. Ставим везде 100 и белке в глаз с любой дистанции.

Подразделом идет - THESE ARE ACTUALLY THE AI RANGE BONUSES, та же таблица бонусов точности только для солдат Адвента. По умолчанию везде стоит 0.

Характеристики, не описанные в статье, не изменялись и их влияние не проверялось.
XCOM 2: редактируем ini файлы (Читы,  Преимущества)


4. Ускоряем юнитов переносящих груз

В DefaultGameCore.ini найдите параметр CARRY_UNIT_MOBILITY_ADJUST, именно он влияет на то, как замедляются персонажи, переносящие раненого или VIP-персону. Установив значение -6, вы компенсируете штраф при переноске.

5. Редактируем скилы

Это дар божий!

Для изменения параметров скилов солдат, ищем и открываем файл DefaultGameData_SoldierSkills.ini. Единой системы названий характеристик в файле нет. Поэтому советуем перед редактированием этого файла поиграть в XCOM 2, тогда интуитивно все будет понятно. Разберем для примера скилы Рейннджера:

[XComGame.X2Ability_RangerAbilitySet]
- BLADEMASTER_DMG=2 – бонус урона холодным оружием
- STEALTH_CHARGES=1 – количество использований перехода в невидимость.
- SHADOWSTRIKE_AIM=25 – бонус к точности удар из невидимости
- SHADOWSTRIKE_CRIT=25 – бонус крита к удару из невидимости
- MAX_UNTOUCHABLE=1 – число ходов неуязвимости после убийства пришельца.
- REAPER_COOLDOWN=5 – число ходов перезарядки скила Жнец
- INSTINCT_DMG=3 – число ходов перезарядки умения «стрельба на бегу»
- RAPIDFIRE_AIM=-15 – снижение точности скила беглый огонь.
XCOM 2: редактируем ini файлы (Читы,  Преимущества)


6. Всем по дробовику, или редактируем классы

Заставить персонажа взять несвойственное изначально его классу оружие можно. Для этого ищем DefaultClassData.ini. Открываем и в описании каждого класса видим строчку AllowedWeapons= Primary – основное, Secondary – второе. Простым копированием переносите нужную строчку в нужный класс, и теперь снайпер может пользоваться дробовиком. Так можно разрешить любому классу, пользоваться любым оружием.

Стоит обратить внимание и на строчки SoldierRanks. На них расписан шаг повышения статов ваших солдат с уровнем.

• StatType=eStat_Offense, StatAmount=3 - точность
• StatType=eStat_HP, StatAmount=1 - здоровье
• StatType=eStat_Strength, StatAmount=0 - сила
• StatType=eStat_Hacking, StatAmount=5 - взлом

Подправив характеристики, при первом повышении можно получить крайне «жирного» и не убиваемого героя.

Внимание! Данный файл содержит информацию не только для одиночной, но и для сетевой игры. Характеристики классов под заголовком MULTIPLAYER SPECIFIC SOLDIER CLASSES, трогать категорически не советуем.

7. Как убить с одного выстрела не тратя ход.

Для выполнения этого не хитрого действия вам понадобится оборудовать оружие повторителем и настрокой спуска. Дальше находите файл DefaultGameCore.ini, ищете раздел [XComGame.X2Item_DefaultUpgrades] и строчки:

FREE_FIRE_BSC=5 ; chance out of 100 that the action will be free
FREE_FIRE_ADV=10
FREE_FIRE_SUP=15

FREE_KILL_BSC=5 ; chance out of 100 that a damaging shot will become an automatic kill
FREE_KILL_ADV=10
FREE_KILL_SUP=15

Выставив значения после «=» выше 100 единиц, получите постоянное срабатывание эффектов данных модулей.

8. Как устроить глобальный замес

Способ увеличить размер отряда XCOM мы разобрали выше. Но валить огромной толпой десяток пришельцев, не слишком честно. Поэтому увеличим и количество врагов. Для этого ищем файл DefaultMissions.ini. Находим множество заголовков ConfigurableEncounters, отвечающих за добавление определённого стака противников на миссию. Ищем строчку MaxSpawnCount и увеличиваем число после знака равно. Теперь противников на миссиях будет гораздо больше.
XCOM 2: редактируем ini файлы (Читы,  Преимущества)


9. Влезем в мозги ИИ

Простого добавления точности, усиления повреждения, и толп мобов оказалось мало? Тогда добавим им мозгов. Ищем файл DefaultAI.ini, пожалуй самый тяжелый в понимании и критичный в редактировании файл.
Ищем строчку FallbackChance и изменяем значение на 0.75f – теперь единственный оставшийся от патрульной группы противник с большей вероятностью вернется к своим, чтобы уже скопом напасть снова. Далее находим CURR_TILE_LINGER_PENALTY и изменяем значение на 1,0. По умолчанию ИИ заставляет группы противника перемещаться каждый ход. Данная настройка предотвратит бесцельное перемещение по карте. И подловить их с помощью наблюдение будет сложнее. Следующее CALC_FULL_COVER_FACTOR – выставляем значение 2,5f, с такой настройкой противник будет лучше прикрывать друг друга. Дополнительно увеличиваем противнику комфортный радиус атаки(способ описан выше). В итоге существенно усложняем прохождение миссий.

Это был далеко не полный перечень возможных изменений в ini файлах XCOM 2. DefaultMissions.ini и DefaultAI.ini позволяют очень тонко и точно настраивать под себя сложность прохождения. Но в одной статье это не опишешь. С чего начать мы вам показали, а дальше изучайте и дерзайте. Но не забывайте сделать резервную копию! Удачи!