Что такое WESA и чем он полезен для киберспорта?
29.05.2016    110

Первое полугодие 2016 года было очень богато на разнообразные анонсы, которые вновь и вновь приятно удивляли все мировое сообщество игроков и обычных зрителей и фанатов. Так, сперва проскакивали слухи о том, что появится новая профессиональная лига, которая будет транслироваться по телевидению. После появилась информация об ECS с огромным призовым фондом в 1 500 000$. Далее начала проскальзывать инфа об Киберспортивных Олимпийских играх. Но самая нашумевшая новость на всех форумах, связанных с CS:GO стали разнообразные инсайды о WESA, главная цель которых - контролировать турниры и представлять профессиональные команды.

Что такое WESA и чем он полезен для киберспорта?


Разнообразные инсайды об этой организации стали появляться еще в середине прошлого года, когда Valve при поддержке ESL собирали профессиональных игроков и менеджеров из всех самых известных команд мира. Однако в тот момент, насколько стало известно из многочисленных ответов на разнообразные каверзные вопросы в интервью: представители организаций так и не смогли договориться между собой, чтобы собраться единым фронтом и принять ключевые решения на важные для профессиональной сцены вопросы. Единственное продвижение в этом плане - с середины осени все чаще стали встречаться райдеры топовых коллективов организаторам разнообразных ивентов. Уже это намного улучшило проведение всех крупных ЛАН - финалов и довольно-таки неплохо стабилизировало все.

Видя подобный положительный отклик от райдеров, становится более ясным необходимость регулирования подобных вопросов в дальнейшем. Особенно остро это появилось в последнее время, когда у команд имеется слишком большое количество разнообразных турниров. Из-за чего все чаще и чаще возникают подобные ситуации: когда у команд настолько плотный график, что они не могут нормально отдохнуть и подготовить новые стратегии к будущим противостояниям. Вместо этого, команды сразу по окончанию одного турнира вынуждены садиться на самолет и лететь уже на следующий ивент. Но самой большой проблемой последних нескольких месяцев стала потеря той изюминки противостояний: уже нет того волнительного ожидания противостояний легендарных команд, так как ты видишь эти матчи чуть ли не каждый день по несколько раз в наиболее насыщенные дни.

А теперь стоит немного поподробнее об этом всем: последнее время организаторы ивентов стараются ориентироваться лишь на крупные турниры, стараясь не проводить их одновременно. То есть мы никогда не увидим ЛАН - финалы ECS и ELEAGUE одновременно. К сожалению, организаторы не настолько больших турниров не контактируют между собой и зачастую проводят финальную часть с разницей в 1 -2 дня, а групповая часть и плей-оффы в свою очередь слишком часто стали пересекаться между собой и проходить в один и тот же день. Из-за этого многие начали терять весь смак от игры грандов мировой сцены. В том смысле, что раньше (буквально год-два назад), противостояния между Natus Vincere и тех же Fnatic путь собирало перед экранами процентов на 20-30 меньше зрителей. Зато каждый, кто смотрел этот матч болел изо всех сил за тот коллектив, который ему больше импонирует. И особо отличившиеся матчи поклонники киберспорта обсуждали еще несколько недель на разнообразных форумах, отстаивая свою ключевую позицию.

Что такое WESA и чем он полезен для киберспорта?


А теперь же мы можем увидеть это же противостояние несколько раз за день, а сами трансляции подобных противостояний между грандами мировой сцены конечно же собирают больше людей. Но для большинства из них подобные матчи - это лишь возможность выиграть скины, либо же “поглорить” за наиболее сильную команду и поругаться с болельщиками других коллективов. И лишь малая часть может заметить, что стратегии и тактики команд по большей части становятся одинаковыми и какими-то усредненными.

Именно с подобными моментами и было принято решение бороться при помощи WESA. В рамках этой ассоциации можно увидеть самые влиятельные и известные киберспортивные организации мира при полной организационной поддержке от крупнейшего организатора ивентов в разнообразных популярных дисциплинах - ESL.

Так, в список участников попали следующие команды: Virtus.pro, Ninjas in Pyjamas, Natus Vincere, Fnatic, mousesports, Gamers2, FaZe Clan, Team EnVyUs.

Кроме того были объявлены структурные органы WESA, к обязанностям которых будут относиться такие важные моменты, как: они составляют расписание и стандарты проведения крупных ЛАН-финалов; будут принимать активное участие в составлении регламентов правил; стабилизировать свои составы при помощи ограничений команд в изменениях своего ростера.

Но самым главным моментом для большинства участников станет возможность получать свою часть от дохода онлайн трансляций, которые в последнее время набирают просто невероятный ход.

Но самым важным нововведением стали именно структурные органы WESA. Здесь кроме комиссионера лиги и представителем WESA примет участие Совет Игроков. Наконец игроки могут не только голосовать за принятие решений в переговорах между менеджерами и организаторами мероприятий, но и наконец станут сами оказывать влияние в ключевых для себя решениях. И первые же отзывы по этому поводу от очень именитых игроков говорят именно об этом.

Что такое WESA и чем он полезен для киберспорта?


Так, капитан команды Virtus.pro TaZ в комментарии для портала HLTV.org высказался следующим образом: “WESA предлагает большое количество возможностей членам команд и их игрокам, но больше всего насвзволновала новость о первом официальном представителе интересов киберспортсменов. Впервые в истории киберспорта игроки объединятся, чтобы отстаивать свои интересы, и это позволит всем нам высказываться при принятии решений, которые напрямую влияют на нас. Если среди остальных принимающих решения будет присутствовать Совет игроков, то мы сумеем улучшить организацию турниров и лиг.”

Его позицию по этому поводу также поддержал и один из самых легендарных игроков современности - GeT_RiGhT из NiP: “Это просто невероятно – быть частью киберспортивной индустрии; её стремительный рост сделал совершенно очевидным следующее: необходимость структурировать её нарастает и давит всё больше и больше как с точки зрения организаторов турниров, так и игроков. WESA предоставит нам возможность организовать нашу работу и карьеру, построить систему защиты интересов и предложить решения в случае правовых и бизнес-споров.”

Но все же немаловажным остается и то, что команды, находящиеся под патронажем WESA будут принимать участие не только на ивентах от ESL и Valve, но и других организаторов. Просто сперва с этими организаторами будут общаться представители ассоциации для урегулирования всех моментов, связанных с выступлением этих коллективов.

Конечно же сразу появляется вопрос о том, почему в число команд - участниц оказалось лишь 8 громких тегов, притом 1 из них уже сейчас покинул Ассоциацию. Так, FaZe Clan объявили о своем уходе из WESA и просили не связывать это с какими-нибудь организационными проблемами и прочим, а лишь было желанием игроков оставаться независимыми от серьезных обязательств.

Что такое WESA и чем он полезен для киберспорта?


Но все же, почему только 7 команд собрались под эгидой первой киберспортивной ассоциации? На этот счет были разнообразные мнения по поводу исключительных партнерских прав с ESL; ограничениях в выступлениях на других лигах, которые не подтвердили свое участие в WESA; большие выплаты от организаций на поддержку деятельности всего этого; кроме того очень часто возникала информация про серьезные ограничения в количестве турниров, чтобы дать игрокам возможность “отдохнуть”. Но к сожалению, никто так и не узнает, что из этого правда, а что - вымысел. Конечно же кроме участников переговоров.

Но самым логичным исходом будет появление еще одной подобной организации, которая будет соперничать с WESA и скорее всего организовываться при помощи DreamHack.
Это надо видеть!