Как затащить Клатч-раунд?
23.06.2016    687

С каждым из Вас однажды случалась такая ситуация, когда остаешься один против превосходящих сил противника. Зачастую это происходит в важных ранговых играх или просто ключевых раундах. Просто суть заключается в том, что как только команда начинает получать преимущество - так игроки сразу же начинают чувствовать себя неуязвимыми и пытаться реализовать его сиюминутно. Отсюда и возникают разнообразные казусные ситуации, когда не получается глупый раш плента, или когда кто-нибудь не проконтролил GeT_RiGhT-а в спине и тот положил всех одной длинной очередью.

Как затащить Клатч-раунд?


Но суть всего этого всегда остается одна - это одинокий волк против всех. В лучшем случае тиммейты смогут хоть как-то выровнять ситуацию и разменять 4 в 2. Идеальным условием станет размен 4 в 3 далеко не в вашу пользу. Однако как ни крути, но все же превосходство остается отнюдь не на вашей стороне.

Так что же следует предпринять в подобной ситуации? Как правило, практически все начинают усиленно ругаться в голосовой чат с очень серьезными обвинениями. Хотя стоит все же задумать на тему того, что именно это все сможет дать. Практически в 90% подобные действия приводят к потере необходимой концентрации для победы и глупой смерти в то время, когда Вы активно отстаиваете свою “единственноверную” точку зрения.

Но идеальное решение подобной ситуации конечно же можно посмотреть на профессиональной сцене. Что они предпринимают первым, да и о чем постоянно говорил TaZ в своих интервью? О том, что в подобных ситуациях ВСЯ команда замолкает и позволяет игроку слиться с игрой, прочувствовать ситуации и быстро найти самое выгодное решение. Как правило, профессиональные клатчеры наподобие flusha или вышеназванного TaZ максимально реализовывают подобные ситуации в свою пользу.

К сожалению, мы сейчас говорим не о профессиональной сцене, куда так стремятся все, а об обычных ранговых играх. Где каждый играет только на себя любимого. Конечно же кроме случаев игры в “пати”. И в таких играх каждый из погибших игроков считает своей важнейшей ролью только одно - раздача советов всем и всюду. Особенно часто это встречается не у самых умелых тиммейтов, которые по глупости или сильной просадки в скилле погибают первыми. Так вот, самое главное, чему следует научиться - это “мутать” таких товарищей. Оставлять можно только тех, кто дает по-настоящему полезную информацию, либо не говорит вообще.

Вы спросите зачем это надо? Все дело в пресловутой концентрации. Полностью отстраняться от внешних факторов и концентрироваться на цели может просто мизерное количество от всех людей на планете. Потому подобный постоянный шум будет отвлекать от цели, да и будет вызывать желание поругаться с таким “советчиком”. А в подобных незавидных ситуациях нет ничего важнее именно концентрации на всем, на миникарте, на звуках, на расположении плента. Активно используя все это, Вы сможете предугадать действия оппонента и переиграть его, что и принесет столь желанную победу и признание как врагов, так и тиммейтов.



Сразу же за концентрацией идет контроль миникарты или мапконтроль (кому как удобнее). Многочисленные выступления профессиональных команд показывают нам то, что зачастую побеждует тот у кого карта контролируется лучше. Отсюда идет постоянный прессинг и успешная агрессия в самый выгодный момент.

Однако сейчас мы с вами говорим о клатч-раундах и всем, что с ними связано. Но даже в этой ситуации нет ничего важнее мапконтроля. Просто он в этом случае раскрывается в ином стиле: как правило, команда противника идет защищать тот плент на который была совершена эта глупая атака, приведшая к этой неудачной ситуации. Так что из этого можно вытащить? Все будет зависеть от бомбы, где она будет находиться:
а) если вы террорист без бомбы, то следует попытаться проанализировать ситуацию. Ведь команда противника будет всеми силами пытаться эту бомбу защищать и прикрывать, бросив на это все свои силы. Потому можно попытаться сыграть именно на этом подсознательном действии и предпринять попытку “растянуть” оппонента и вывести его в ту ситуацию, когда вы будете противостоять 1 х 1, а не 1 х 2 или 1 х 3.
б) если вы террорист с бомбой, то в этом случае все намного проще. Противники также будут продолжать контролировать место неудавшегося прорыва, чем и следует воспользоваться. Так как второй плент зачастую будет либо свободен, либо охраняться 1 человеком, который не будет особо сконцентрирован на игре. Это просто великолепная возможность сократить преимущество оппонента и максимально выровнять ситуацию.
в) если вы контр-террорист. Тут все намного сложнее. Как правило, вышеназванные действия с контролем бомбы остаются невероятно полезными. Но все же нельзя выкидывать из головы тот факт, что Вы остаетесь 1 против нескольких людей. А потому нет ничего лучше, чем попытаться затаиться невдалеке от потерянной бомбы притом на наиболее популярной позиции пути. Просто представьте как бы вы двигались в этом случае и засядьте в засаде. Все же против вас также играют простые люди, которые почувствовав преимущество будут глупо рваться вперед и могут нарваться на хорошо продуманную ловушку

Во всех этих ситуациях необходимо пользоваться контролем миникарты. Как минимум старайтесь запоминать примерно расположение основных сил противника - это уже сможет дать вам некоторое преимущество и станет первой ступенью к победе.



Еще одним немаловажным правилом остается звук. Благодаря последним патчам и доработкам система звука в CS:GO стала просто невероятно информативной. Теперь при грамотном использовании можно словить тайминг перезарядки, можно практически 100% определить местонахождение оппонента, да и примерное направление стрельбы также появилось в вашем распоряжении.

Отсюда следует, что пренебрегать подобным просто нельзя. Хотя самым главным действием будет перестать бегать - начните активно пользоваться тихой походкой. Все равно Вы остаетесь в заведомо проигрышной позиции, а потому уменьшенный разброс и неожиданный выход на своего соперника также даст неплохое преимущество над оным.

Кроме того стоит сразу же выключить “советчиков” и постараться найти максимально выгодный баланс звука. В том плане, что ваши наушники обязаны хорошо и детализировано раскрывать все окружающие звуки. Ну и конечно в такие моменты лучше отключать музыку, если с ней вообще хоть кто-нибудь играет.



Ну и последним моментом для победы конечно же будет улучшение игровых навыков. Здесь все как раз-таки максимально просто: чем больше времени вы проводите в тренировках aim, реакции и позиционировании на слух - тем больше возможностей для победы открывается перед Вами. Да и сам по себе опыт подобных тренировок и их реализации будет немаловажным.

Для подтверждения всего вышесказанного Вам следует вспомнить одно: CS:GO - это конечно же командная игра. Но при всем этом у любого сильного игрока есть возможность заменить собой 1, 2 или 3 игроков команды сразу. А для этого потребуется не так уж и много:
а) Концентрация на игре
б) Контроль миникарты
в) Прислушивайтесь к звукам в игре
г) Постоянно улучшайте свой индивидуальный скилл

При соблюдении всех вышеперечисленных правил ваш винрейт в клатч-раундах станет выше в несколько раз, как и само влияние на игру в целом
Удачи всем на полях сражений!