Заполярье гайд. Обзор карты World of Tanks от портала Aces.gg



Здравствуйте уважаемые любители танковых баталий World Of Tanks. Сегодня вы познакомитесь с гайдом от портала Aces.gg по еще одной карте - Заполярье wot. Данная карта достаточно сложная, насыщенная и зачастую непредсказуемая, однако, если хорошенько подумать и разобрать ее для себя, изучить основные элементы, позиции, направления, то играть вам на Заполярье будет достаточно комфортно и легко.

Общая информация.


Карта wot Заполярье появилась в игре World_Of_Tanks 29 июня 2011 года в обновлении 0.6.5. и перенесла несколько графических и геймплейных изменений (по большей части, для баланса респаунов и позиций). Сегодня мы видим карту в крайней ее итерации и разбирать, естественно, будем в разрезе последних изменений. Заполярье - это одна из немногих зимних карт в игре, исполненная в размере одной тысячи квадратных метров, доступна для боев с четвертого по одиннадцатый уровни боев в одном режиме случайных боев - стандартный бой.

Заполярье гайд. Обзор карты World of Tanks от портала Aces.gg

Картинка 1. Миникарта.


Рельеф карты очень непростой и многоярусный, представляет собой многоуровневую локацию в три - четыре этажа, с наличием высоких гор и глубоких впадин, а также несколькими водоемами. При этом на Заполярье практически отсутствует какая-либо растительность и значит, что укрываться от врагов можно лишь в складках местности (впрочем, это не представляет большой трудности).

Перейдем к рассмотрению основных элементов Заполярья.



Картинка 2. Условные обозначения.


Как вы видите на картинке выше, на данной карте ключевых элементов достаточно много и все они очень сложные (во многом пересекаются и накладываются друг на друга). Предлагаю вам уделить особое внимание для разбора этих ключевых составляющих, так как от этого напрямую будет зависеть ваше понимание карты.

  1. Базы команд. К большому сожалению, на карте Заполярье сами по себе базы (местность, на которой они расположены) не лучшим образом сбалансированы. Верхняя база находится на холмистой местности, где спокойно можно укрываться, прятать корпус, танковать башней. Кроме этого имеются удобные укрытия в виде низинки снизу и высокой скалы справа. В тоже время, нижняя база - это практически полностью открытое поле с наличием нескольких камней. Тем не менее, хоть базы и совершенно разные, но баланс в игре достигается за счет следующей формулы: нижнюю базу, находящуюся на открытой местности, сложно и оборонять, и штурмовать, а верхнюю базу, расположенную на холмистой, защищенной местности, наоборот, легко и оборонять, и штурмовать.

  2. Высокие горы, которые не доступны для использования, но надежно защищают от практически всех дальних прострелов или "чемоданов" артиллеристов, а удобное их расположение по всему периметру карты дает большое разнообразие для тактических маневров.

  3. Балкончики - это удобные выступы на высоких горах возле каждой из баз. Отсюда открывается много дальних прострелов по всей карте, но места здесь крайне мало (максимум для двух танков), а также нет никаких кустов и это значит, что засветиться тут будет очень просто. Кроме этих двух балкончиков, я выделил еще две удобные позиции номерами 3.1. Они находятся на каждом из флангов, но есть один нюанс: нижняя позиция близ правого фланга доступна для команды нижней базы, а верхняя позиция близ левого фланга доступна для команды верхней базы.

  4. Левый фланг или объездная дорога. Очень холмистая местность, используемая, как правило, быстрыми и маневренными танками. Это один из двух основных флангов для атаки! Здесь, обычно, происходит маневренный быстрый бой с возможностью захода с разных сторон, объезда противников. Также необходимо иметь в виду, что укрытие от артиллерии здесь одно - высокая гора, которая укрывает вас только тогда, когда вы не пытаетесь вылезти на противников (стоите в дэфе).

  5. Две низины, ведущие к каждой из баз. Использовать их в качестве направления для атаки не стоит! Однако, в дальнейшем продолжении боя, с помощью этих низин, можно очень успешно провернуть различные трюки: обойти противников, подсветить, спрятаться и так далее. Представляют большую ценность для тактической составляющей игры.

  6. Открытые и опасные проезды, которые могут использоваться разве только для подсвета противников и не более. Попытка проезда здесь наверняка приведет вас в ангар.

  7. Правый фланг или ущелье. Второй и последний основной фланг для атаки! Очень комфортное место для ведения позиционного боя, танкования. Здесь имеет смысл атаковать тяжело бронированным танкам и танкам с крепкой башней. К сожалению, здесь наблюдается сильный дисбаланс респаунов в плане дальнейшего развития атаки: продавив этот фланг, команде нижней базы значительно легче и проще выйти на вражескую базу, чем команде верхней базы. Поэтому, возможно, команде верхней базы имеет смысл после продавливания данного направления вернуться и поискать другие варианты.

Вам стоит всегда помнить, что ни один водоем на карте Заполярье не играбелен и опасен для вас!

А теперь давайте посмотрим на схему ведения боя на карте Заполярье.



Картинка 3. Направления и позиции.


Тактика на карте Заполярье wot очень проста и понятна, мы имеем всего два фланга и несколько позиций. Однако, начиная с середины боя, вам придется придумывать интересные и не стандартные ходы, чтобы удивлять противников. Благо карата Заполярье wot этому способствует. Итак, давайте разберем как играть на карте Заполярье разным классам танков:

  1. Противотанковые самоходки на карте Заполярье имеют целый ряд возможных позиций, с которых они могут поддерживать команду дальними прострелами (фиолетовый цвет):
    • Для команды нижней базы - это удобные позиции для поддержки союзников в ущелье под номерами 1.1., позиции для разнообразных прострелов 1.2., а также, естественно, балкончик под номером 1.3 (на данной позиции вам стоит перемещаться, как указано на картинке 3, чтобы вовремя защитить и остановить врагов прорвавших правый фланг (объездную дорогу)).
    • Для команды верхней базы выбор позиций для ПТ-САУ более скудный. Здесь у нас есть ярко выраженные позиции, подходящие лишь для дэфа собственной базы (под номерами 2.1. и 2.3.), снова же балкончик (2.2.), а также позиция для различных прострелов (2.4.).

  2. Для легких танков (желтый цвет) здесь крайне мало возможностей исполнять свою основную роль и выделить я могу лишь по одной позиции для каждой из команд - позиции под номерами 3 и 4, с которых можно просветить балконы и противников, направляющихся в ущелье. После этого легким танкам стоит переквалифицироваться и поддерживать средние танки, нанося урон.

  3. Артиллерия на карте Заполярье имеет множество прострелов, но также много есть и укрытий. Значит вам придется постараться. Позиции для артиллеристов, как всегда, выделены коричневым цветом.

  4. Средние танки (впрочем не обязательно именно средние, подойдут любые быстрые и маневренные танки) занимают левый фланг (зеленый цвет) и пытаются там перестрелять врагов. Зачастую данное направление игроки в рандоме недооценивают, но возможности, открывающиеся после взятия данного фланга очень интересны и важны. Стоит отметить, что обеим командам стоит поджиматься под высокую гору, а не стоять на позициях позади. Как минимум, для того, чтобы вас не беспокоила артиллерия. Данный фланг необходимо проходить как можно быстрее, бои здесь должны быть скоростными и быстрыми. В дальнейшем, вам следует действовать не шаблонно, придумывать неожиданные маневры, использовать разнообразные проезды, низины, обходить вражескую базу с разных сторон. На Заполярье для этого созданы все условия и такие ваши действия обязательно будут эффективны.

  5. И все таки, главное направление для атаки (красный цвет) - это ущелье. Здесь отлично будут чувствовать себя тяжелые танки или любые другие, обладающие хорошим лобовым бронированием (хотя бы башни). Как вы можете видеть на картинке 3, в ущелье есть "два этажа" и вести бой необходимо на обоих! Это крайне важно, чтобы соперники не зажали вас в тиски. Так же, команде нижней базы противопоказано останавливаться возле ущелья и встречать, это ничем хорошим не закончится, вас быстро расстреляют противники с "нижнего этажа". Поэтому вам стоит въезжать непосредственно в ущелье и распределяться и на верхний, и на нижний "этажи". Команде верхней базы, наоборот, рекомендуется не ехать в ущелье, если ваших сил явно не достаточно и остановиться на позициях 2.1 на подъеме, чтобы встречать врагов. Если же ваших сил достаточно для штурма ущелья, то вам также стоит спускаться. Кроме того, как я уже писал, команда верхней базы, захватившая ущелье, обязательно попадет под прострел вражеских ПТ-САУ, если попытаются проехать дальше. А это значит, что вам стоит быть крайне осторожными. Противоположной команде, захватив ущелье, гораздо проще продвигаться.

В заключении.


Карта Заполярье крайне неоднозначная карта: с одной стороны она не самая сбалансированная в игре карта и предоставляет противоположным командам разные возможности, но с другой стороны на Заполярье очень много вариантов для тактических маневров, чего нет на многих других картах World Of Tanks. Понять данную карту также не просто (собственно из-за тактического разнообразия), однако изучив карту, вы сможете уже сами успешно удивлять врагов с неожиданных сторон и позиций. Таким образом, Заполярье wot навряд ли станет хорошей картой для не опытных игроков, но, безусловно, в нашей игре ей есть отдельное место.

На этом мы прощаемся с вами, дорогие друзья. До новых встреч.
Поделись с друзьями:

Комментарии: