Основная функция модификации - это корректировка дальномера. Дистанция в системе прицеливания WoT выбирается автоматически, но она не всегда соответствует той, на которую необходимо выстрелить. Чаще всего она больше чем необходимая. Такое происходит, когда игрок пытается выстрелить с упреждением по быстро движущемуся танку или по танку, пропавшему из засвета на фоне далекой текстуры или скайбокса. Из-за неверного выбора дистанции часто случаются перелеты, для игрока наведение выглядит нормальным, он вроде как наведен туда, куда нужно, но снаряд проходит над целью. Особенно это заметно на пушках с плохой настильностью, как их еще называют "фугасницы" или "бревнометы".
Кроме того, мод может корректировать высоту наведения в артиллерийском режиме. Очень часто цель заезжает под "крышу", т.е. сверху ее не видно. Хотя фактически выстрелить по ней можно, ибо препятствий для снаряда нет, поскольку он "прилетает сбоку" а не "падает сверху". С помощью мода можно зафиксировать точку прицеливания на нужной высоте и выстрелить не на "крышу", а в противника под ней.Захват цели:Исходя из потребности в информации, необходимой для различного рода корректировок и т.д. мод захватывает, т.е. запоминает цель. Захват происходит только внутри мода, ни на какие другие процессы вне мода это прямо не влияет. С помощью различных алгоритмов мод может получать некоторые данные об этой цели, показывать их пользователю или использовать в качестве параметров для других алгоритмов. Модуль захвата цели может использовать другие модули, например различные алгоритмы захвата и может быть использован другими модулями, например модулем корректировки дальномера. Часть информации о захваченной цели отображается в соответствующем GUI.
Корректировка дальномера:Думаю, ни для кого не секрет, что под действием гравитации снаряд постепенно падает в полете. И чем дальше необходимо выстрелить, тем больше относительно прямой стрелок-цель нужно поднять ствол орудия, чтобы скомпенсировать это падение. И хотя в реальности на снаряд кроме гравитации действует еще весьма много факторов, в WoT они не учитываются. Дальше идет несколько парадоксальная для многих вещь - все снаряды в WoT имеют разную гравитацию. Это по большей части имеет отношение к артиллерии - повышенная гравитация делает траекторию более навесной, позволяя закидывать за холмы и т.д. И хотя влияния на алгоритм корректировки это и не оказывает, орудия с низкой скоростью снаряда и большой гравитацией более склонны к перелетам из-за некорректного определения расстояния системой прицеливания.
Стандартная система прицеливания WoT использует для определения расстояния коллижн-тест на пересечение луча камеры (нечто невидимое, как лазер под стволом автомата) со статическими (карта) или динамическими (техника) объектами. Но поскольку в некоторых случаях в том месте, куда игрок хочет выстрелить, ничего нет (танк туда еще не доехал или исчез из засвета), коллижн-тест вернет точку на далекой горе или скайбоксе. Соответственно, для стрельбы будет использоваться более высокая траектория, что и провоцирует перелет. Нет, если не считать разброса, снаряд прилетит в центр круга сведения, только не там, где игрок ожидает цель, а в той самой далекой точке.
Данная проблема решается путем корректировки выбора дистанции для расчета траектории и углов наведения (на деле орудие наводится таким образом, чтобы снаряд прошел через некоторую точку, которую еще называют точкой прицеливания, и система прицеливания как раз и служит алгоритмом определения этой точки, а корректировка дальномера заключается в переносе этой точки ближе к игроку на необходимое расстояние по лучу камеры). Модуль корректировки может либо захватывать дистанцию в ручном режиме, т.е. запоминать дистанцию до текущей точки прицеливания, и корректировать положение точки прицеливания при последующих ее расчетах, либо определять дистанцию автоматически до последнего известного положения цели, захваченной модулем захвата цели. Ручная корректировка имеет приоритет над автоматической. Методика ручной корректировки довольно проста - наводимся камерой (переводить пушку необязательно) на точку, расстояние до которой примерно соответствует тому, на которое мы собираемся стрелять, захватываем расстояние и переводимся в точку, куда нужно стрелять. Сделав выстрел или серию выстрелов, сбрасываем блокировку расстояния. Поведение модуля корректировки дальномера может быть изменено в файле конфигурации. В силу некоторых особенностей системы прицеливания корректировка дальномера работает только в снайперском режиме.
Корректировка абсолютной высоты:В артиллерийском режиме камера смотрит сверху вниз, но алгоритм расчета точки прицеливания практически не отличается. Все так же берется точка - результат коллижн-теста луча камеры и объектов на карте. Разница с аркадным и снайперским режимом заключается в том, что результирующая точка находится на середине между двумя коллижн-тестами - с учетом техники и без такового. Т.е. если в прицеле ничего нет, точка прицеливания будет на земле (середина нулевого отрезка). Если в прицеле есть танк - на середине между точкой на земле под танком и точкой на самом танке. Это позволяет стрелять в танк, а не по касательной в его крышу или под него (вероятность попадания при стрельбе в верхний край танка, как и в нижний, меньше, чем при стрельбе в середину, что вполне очевидно)
Но такой алгоритм не позволяет стрелять по целям, прикрытым чем-либо сверху (различные мосты, вокзал на химках) - результаты коллижн-теста будут возвращать точку на крыше, а стрелять нужно в танк под ней. У таких "крыш" стены бывают не всегда, что чисто логически подразумевает возможность попадания в танк. Для выполнения подобного выстрела нужно сместить точку прицеливания под крышу. Метод довольно простой - наводимся на точку, абсолютная высота которой примерно равна высоте в той точке, куда мы хотим выстрелить, захватываем высоту, переводимся куда нужно, делаем выстрел или серию выстрелов, удерживая блокировку, по окончании стрельбы ее можно сбросить. Поведение модуля корректировки дальномера может быть изменено в файле конфигурации.
Автоматическая корректировка относительной высоты:Вполне логично предположить, что модуль захвата цели как-то используется и в артиллерийском режиме. И вы не ошиблись. Только здесь он корректирует не абсолютную высоту, а относительную. По данным от модуля захвата цели модуль корректировки вычисляет вектор высоты танка. Умножает его на некоторое число и добавляет к точке прицеливания, смещая ее. То есть прицеливание осуществляется уже не в землю, а в точку на некоторой высоте над землей. Что это дает? Возможность ведения стрельбы с упреждением без т.н. "заведения за цель", т.е. можно наводиться прямо перед целью, при правильном расчете снаряд прилетит не в землю под целью ("под гуслю"), а в борт. На холмистой местности рассчитать расстояние, на которое нужно "завести за цель" быстро довольно сложно, плюс нужно еще учесть маршрут противника, а в таком режиме нужно учитывать только скорость цели и ее маршрут и не нужно при этом искать подходящую точку на текстурах. Множитель высоты, используемый в расчетах и другие параметры можно задать в файле конфигурации.
Дополнительный функционал:Модуль безопасной стрельбы (SafeShot)
Информационная панель сведения
"Артоснайперский" режим (вид камеры по расчетной траектории снаряда)
Другие мелкие улучшения
Редактирование файла конфигурации:Файл конфигурации имеет несколько специфичную кодировку (UTF-8 w/o BOM), поэтому его нельзя редактировать стандартным блокнотом Windows (если вы сохраните этот файл, он будет сохранен в другой кодировке, что сделает его чтение внутри игры невозможным). Для редактирования этого файла нужно использовать профессиональные текстовые редакторы, например Notepad++ или Sublime Text.
Автор: GPCracker
Установка:Содержимое архива скопировать в папку с игрой World_of_Tanks\res_mods\0.9.18.0