— Привет Алан! Тебя уже довольно давно не было видно на полях сражений Counter-Strike: Global Offensive. Ты завершил свои профессиональные выступления и полностью сосредоточился на работе? Чем сейчас, в основном, занимаешься?
— Привет. На самом деле я закончил выступать на высоком уровне еще три года назад. Сейчас просто играю в своё удовольствие после работы. Играю с друзьями «матчмэйкинг» когда есть пару свободных часов. Кстати, старался даже прилично выступать на StarLadder StarSeries, но ничего из этого не вышло. Там играют серьезные команды, которые серьезно подходят к тренировочному процессу… Что касается меня, то сейчас у меня нет должной мотивации, появились другие интересы и полноценно уделять время игре не представляется возможным.
— Люди, которые поверхностно разбираются в CS сцене, могут тебя и не знать, но на самом деле ты переиграл за многие российские команды. Сначала выступал за USSR и Iron Will, а потом за KAWAIIMEGU, Courage-Gaming, zNation и ACES. Можешь вкратце рассказать о своём пребывании в каждой из этих команд?
— В USSR мы перешли пятеркой из команды Begrip. Состав у нас был хороший, боевой. Мы навязывали игру топовым командам СНГ и сумели занять третье место на ASUS Masters. Потом пошли изменения в составе и наш костяк, включая меня, Артема Fierce и Антона mash перешли под знамена Iron Will. Было сложно создать наш общий игровой стиль, из-за чего пошли разногласия, но мы успели зажечь и выиграть первое место на турнире KODE5, где были все топовые команды страны.
Потом я опять вернулся в USSR, но состав там уже был другой – играл вместе с hooch, hacker, mice и evil. Мы заняли четвертое место на ASUS, после чего я отдал долг Родине в рядах Вооруженных сил Российской федерации. Когда вышла CS:GO я решил попробовать поиграть - сначала игра мне не нравилась, но потом все больше и больше втягивало. К сожалению, время уже не то и тратить его на игру, я, увы, не могу. Мне нравится соревноваться и поэтому я пробовал играть за различные коллективы, но все это было несерьезно, за исключением zNation. В zNation мы были полны решимости, но не сложилось…
— Помнится, ты часто весьма неожиданно присоединялся к коллективам и столь же неожиданно из них уходил. Что тебя мотивировало совершать эти переходы? Жалеешь, кстати, о каком-то своём решении? Если бы сейчас можно было повернуть время вспять, что бы ты изменил в своей игровой карьере?
— На моей памяти я был очень верен своим командам. Мой путь становления начался с команды Begrip и мы нашим костяком с Fierce и mash прошли очень многое. Мы старались держаться вместе. Что касается CS:GO то, на начальном этапе игры собрались люди, которые хотели просто попробовать играть в эту игру, ничего серьезного. Назывались мы тогда KAWAIIMEGU! К сожалению, в zNation не сложилось из-за ухода его лидера МОНАРХ.… На тот момент мы набрали неплохую форму и почти пробились на финалы Starladder, не хватило буквально одного очка для поездки в Киев. О своих решениях я не жалею, это мой опыт и я благодарен, что все именно так сложилось.
— Еще несколько лет назад в России было три-четыре неплохих команды, проводилось несколько LAN турниров. Сейчас же, за редкими исключениями, не осталось фактически ничего… NoN-Pro турниры по CS1.6 и появление неоднозначной CS:GO убили российскую сцену?
— Много факторов из-за чего у нас в России умер Counter-Strike. В первую очередь, это не желание российских игроков работать над собой и серьезно с ответственностью подходить к тренировочному процессу. Все хотят всего и сразу и не понимают, что за победами должен лежать тяжелый, кропотливый труд. Я знаю много людей, которые хорошо играют в CS:GO, но из-за тех факторов, что я перечислил выше, если они сами этого не захотят, всё так и останется на мертвой точке.
— Ты играл в нашей онлайн лиге GO Premiership – одной из первых онлайн лиг по CS:GO. Какими были твои первые впечатления от новой игры? Думал ли ты тогда, что через полтора года по CS:GO будут проводиться чемпионаты с 250 тысячными призовыми фондами? Кстати, следишь ли сейчас за профессиональной сценой? Кому симпатизируешь?
— Сначала игра не особо нравилась, но постепенно Valve вводили игру все новые и новые обновления, которые позитивно складывались на общем фоне. Мне нравится CS:GO так как она более динамичная и быстрая. Я знал, что если Valve выпустили такую игру, то они непременно будут её развивать и вкладывать в нее деньги, что сейчас и происходит. Думаю, что эти турниры это еще не конец, а только начало - все будет лучше с каждым годом. За профессиональной сценой стараюсь следить, но по возможности. Мне нравится команда Titan, нравится их идея построения игры.
— Наверняка у каждого профессионального игрока есть любимый игровой момент, матч и чемпионат. Можешь назвать свои наиболее памятные моменты? В каком году Fly показывал самую сильную игру, как с индивидуальной точки зрения, так и с точки зрения общего понимания игры?
— Какой-то определенный момент или матч назвать сложно, наверное, вспомню финал KODE5. Мы тогда играли за Iron Will против forZe с Dosia и Fox и обыграли их на двух картах с приличным счётом. Кстати, то был наш первый турнир в составе Iron Will! Вспомню ещё состав c Sally, Snoop, F_1N и LeX. Мы играли в полуфинале против украинской команды selectah. Игра перешла на третью карту de_train, которую мы играли не самым лучшим образом. Но перед матчем я сказал себе, что мы должны обязательно выиграть и я приложу для этого максимум усилий. В общем, все ребята показали отличную игру, мы выиграли и прошли в финал ASUS Masters!
— Руководство Virtus.pro несколько раз пыталось собрать мощный российский состав, после чего переключилось на СНГ сцену, а сегодня за VP, как известно, выступают поляки. Неужели сейчас невозможно собрать в одну команду пять сильных российских игроков, которые хотели бы тренироваться и добиваться поставленных целей? Что пошло не так в Iron Will?
— Я думаю, что у организации Virtus.pro просто закончился кредит доверия. Sneg1 перепробовал много разных составов и теперь для VP лучше взять проверенных людей, нежели новичков, которых никто не знает. Думаю, если наши игроки начнут упорно и усердно тренироваться, то ситуация изменится в лучшую сторону. В Iron Will было столкновение новой и старой школы - у каждого сложилось свое видение игры, после чего последовали внутриигровые конфликты и не желание идти на компромиссы. Как результат, сначала ушёл Fierce, а потом и mash…
— Как к киберспорту и к Counter-Strike в частности относятся твои родители, друзья, знакомые? Замечаешь ли ты в своей повседневной жизни некоторые признаки того, что киберспорт действительно стал популярнее за этих несколько лет? Если бы тебе предложили возродить российскую СS сцену, что бы ты сделал в первую очередь?
— Мои родители отрицательно относятся к моему увлечению, а друзья и знакомые напротив нормально, так как большинство из них были знакомы с данной тематикой. Могу сказать, что такие игры как Dota 2 и League of Legends действительно стали намного более популярными, чего не скажешь про CS. Впрочем, сейчас и он набирает обороты! Если бы мне предложили возродить российскую сцену, то я бы постарался собрать пятерку людей, которые будут уважать друг друга и работать над собой. Я считаю, без этого построить хорошую команду невозможно.
— Давай представим, что завтра анонсируют The International по CS:GO, который состоится ровно через год после анонса! Ты бы приложил усилия чтобы на него попасть или твой «поезд уже ушёл»? Ты фактически «забил» на игру, потому что устал от Counter-Strike или из-за того, что не видел в игре никаких перспектив?
— Если анонсируют такой чемпионат, я думаю, много людей вновь начнут играть. Впрочем, нужно будет проделать невероятно сложную работу, чтобы на него попасть. К сожалению, как я уже говорил выше, у меня нет такого количества времени на игру и именно по этой причине я не играю на должном уровне.
— Назови свой «дримтим». Сначала составленный из российских игроков, потом из игроков из СНГ, а потом общемировой! Представь, что доступны абсолютно все игроки! Кстати, с кем тебе было приятней всего играть в плане атмосферы и хорошего настроения?
— Очень сложно называть такие «дримтимы», так как я не так часто слежу за сегодняшней сценой. Впрочем, попробую. В России это Dosia, Fox, seized, kibaken. В СНГ - starix, Edward, ANGE1, seized, Dosia. В мире - GeT_RighT, f0rest, shoxie, Xizt и ScreaM. Мне приятнее всего было играть с Артемом Fierce и Антоном mash, а так во всех командах были веселые и очень даже смешные моменты!