Танковые снаряды. Механика, действие, применение и различия.

Ghe
12-02-2015, 13:07
12 683


Привет всем читателям ACES.GG!

Сегодня я хочу рассказать вам о важном аспекте игры. Речь пойдет о танковых снарядах и об их эффектах в игре. Так как наша любимая игра World of Tanks заточена под простоту восприятия и понимания происходящего, то разработчикам пришлось упростить систему повреждения, сделав ее условной, опустив при этом некоторые реалистичные свойства снарядов. Поэтому я хочу, чтобы у вас, дорогие читатели, была максимально полная картина о реалистичных и историчных действиях снарядов танковых орудий. Отвечу вам на интересные вопросы, например: что значит кумулятивный эффект, почему подкалиберный снаряд называется «подкалиберным» и почему они летят быстрее обычных бронебойных снарядов и так далее.

Бронебойные снаряды(ББ)

Во время второй мировой войны, орудийные снаряды постоянно модернизировались, бронебойные в том числе.
AP (Armor Piercing). Обычный, сплошной остроголовый снаряд. Поражающий эффект такого бронебойного снаряда обеспечивался осколками самого снаряда и раскаленными до высоких температур осколками брони после ее пробития снарядом. Плюсы: простота изготовления, высокая надежность, хорошая пробиваемость. Минусы: слабый поражающий эффект, небольшое количество взрывного заряда, повышенная рикошетность. Использовались в мелкокалиберных автоматических орудиях.

Танковые снаряды. Механика, действие, применение и различия.


APHE (Armor Piercing High Explosive). Каморный остроголовый снаряд. Действовал так же, как и сплошной снаряд, но имел в задней части камору с взрывным веществом. Позволял после пробития основной брони взрывом поражать экипаж и внутренние модули танка. Снаряд имел более сильное заброневое воздействие, но терял бронепробиваемость, так как имел меньшую прочность и массу.



APBС (Armor Piercing Projectile With A Blunt Caped And A Ballistic Cap). Снаряд сплошной, тупоголовый с баллистическим наконечником. Создавались для пробития сильной брони. Снаряд разрушал притупленной головной частью броневой лист, который являлся очень хрупким. Были простыми в производстве, хорошо действовали против наклонной брони, так как они склонялись к сильной нормализации. Не имел разрывного действия, следовательно слабое заброневое воздействие.



APHEBC (Armor Piercing High Explosive Projectile With A Blunt Nose And A Ballistic Cap). Снаряд тупоголовый, каморный. Тот же APBC снаряд, но имел камору с взрывателем, повышая его заброневое воздействие, так как после пробития взрывался и наносил урон внутри техники. Являлся основным бронебойным танковым снарядом СССР.



APC (Armor Piercing Capped). Снаряд остроголовый, каморный, с бронебойным колпаком притупленной формы. Сочетал в себе достоинства остроголовых и тупоголовых снарядов, так притупленный колпачок “закусывал” снаряд на наклонной броне, препятствуя рикошету, способствовал небольшой нормализации снаряда, разрушал поверхностно упрочненный слой брони, предохранял головную часть снаряда от разрушения. Имел минус, из-за колпака ухудшалась аэродинамика, точность и скорость полета снаряда.



APCBC (Armor Piercing Capped Ballistic Capped). Снаряд остроголовый, с баллистическим наконечником и бронебойным колпаком, каморный. Наконечник улучшал аэродинамические свойства, не препятствуя пробитию снаряда, сминался. Снаряд был универсален, являлся венцом развития ББ снарядов во времена Второй Мировой. Хорошо действовал против любого типа брони. Был дорогим и сложным в производстве.



Подкалиберные снаряды

APCR (Armor Piercing Composite Rigid). Подкалиберный снаряд. Имел сложную структуру, состоял из двух составляющих – сплошного бронебойного сердечника из жесткого металла вольфрама и поддона из более мягкого металла. Поддон служил для разгона снаряда в стволе орудия. При достижении брони, поддон сминался, направляя сердечник, не нормализуя снаряд вовсе. Сердечник по инерции пробивал броню. Снаряд был легче ББ и вообще не имел заброневого воздействия, кроме расколенных осколков пробитой брони. Получался «точечный» удар, но имел намного более высокую бронеспособность. Снаряд имел плохую аэродинамику из-за своеобразной формы поддона, поэтому на больших расстояниях быстро терял скорость, следственно и бронепробитие. Так как основной сердечник не заполнял полностью ствол (калиб) орудия, он и называется подкалиберным.



APDS (Armor Piercing Discarding Sabot). Подкалиберный снаряд с отлетаемым поддоном. В полете, из-за сопротивления воздуха, поддон легко «слетал» с сердченика, не нарушая аэродинамику, что позволяло не так сильно терять скорость, поэтому имел еще большее бронепробитие.



Кумулятивный снаряд

HEAT (High Explosive Anti-Tank). Кумулятивный снаряд. Имел сложный принцип действия. Тонкостенный стальной снаряд, имевший мощное взрывчатое вещество. В передней части имел «воронку», которая при контакте с броней, направляла концентрированную струю взрыва вещества, летящую на большой скорости и пробивая броню. Заброневое воздействие обеспечивалось этой струей и разлетающимися осколками брони. Пробиваемость такого снаряда не зависила от скорости и дистанции полета, был прост в изготовлении, но имели небольшую начальную скорость полета и плохую «прицельность».



Осколочно-фугасные снаряды

HE (High Explosive). Осколочно-фугасный снаряд. Тонкостенный стальной снаряд, просто заполненный взрывным веществом. При контакте снаряд взрывался, нанося урон осколками и взрывной волной. Предназначался для открыто расположенных объектов, слабобронированной или вовсе небронированной техники. Для сильнобронированных танков так же представлял угрозу, выводил из строя внешние модули или контузил экипаж.

Действие снарядов в игре

Теперь поговорим о действии снарядов в механике игры.

В игре реализовано «правило трех калибров». Рикошета не происходит при попадании, если калибр орудия превышает толщину брони более чем в 3 раза. В этом случае снаряд пытается пробить броню вне зависимости от угла встречи с ней.
При попадании во внешние модули (например, в ходовую часть, орудие или приборы наблюдения) рикошета также не происходит.

Бронебойные снаряды. Являются основным типом снарядов в игре. Игрок, даже отыграв всего несколько сотен боев, понимает, как они работают, привыкает к их скорости полета, механике и так далее. Но, полезно знать так же о некоторых особенностях этого типа снаряда.

• Снаряд при контакте с броней всегда нормализует его на 5-7°, подбирая более оптимальный угол.
• Имеет низкую скорость полета ( до ~1000 м/с)
• Теряет бронепробитие с пролетаемым расстоянием

Подкалиберные снаряды. В основном являются премиумными снарядами, но на большинстве средних танков Х уровня являются основными.

• Высокая начальная скорость снаряда ( до ~1500 м/с)
• Очень низкий % нормализации, в следствии склонность к рикошету
• Высокая пробиваемость, в сравнении с ББ того же калибра
• Так же как и ББ теряет бронеспособность с расстоянием

Кумулятивные снаряды. Являются в подавляющем большинстве премиумными снарядами в игре.

• Низкая скорость полета снаряда.
• Опять же более высокая бронепробиваемость по сравнению с рядовыми ББ
• Очень плохо пробивают экраны и гусеницы.
• Бронепробитие не зависит от расстояния до цели и не теряется в полете

Осколочно-фугасные снаряды. Являются общедоступными альтернативными снарядами. Используются как основные у орудий Арт-САУ. Так же если у вас крупнокалиберное «фугасное» орудие ( например КВ-2), то так же имеются альтернативные премиумные снаряды, имеющие повышенное бронепробитие. Исключениями является британские машины Х уровня FV215B 183, FV4005 и FV4202, у которых в качестве премиумных снарядов выступают бронебойно-фугасные снаряды (в игре это название не фигугрирует) с повышенным бронепробитием, так называемые HASH фугасы (High Explosive Squash Head).

• Высокий урон при пробитии
• Гарантированный урон, даже при непробитии, но довольно низкий, от ~50% и ниже основного урона.
• Не рекошетит вовсе и не нормализуется
• Выводит из строя внешние модули (гусеницы, триплексы, орудия и так далее). При пробитии выводит из строя уже внутренние модули и экипаж (боеукладка, двигатель, баки и прочее).

Таблица с примерами скорости полета основных снарядов у Е-50 Ausf. М, Bat-Chat 25t и ИС-7.

Поделись с друзьями:

Комментарии:

Комментарии для сайта Cackle