Утес гайд. Обзор карты World of Tanks от портала Aces.gg

Утес гайд. Обзор карты World of Tanks от портала Aces.gg


Доброго времени суток, друзья. Игровой портал Aces.gg предлагает вашему вниманию гайд по карте Утес wot. Сегодня мы познакомим вас поближе с картой, ставшей роковой для киберспортивной команды HellRaisers в 2016 году (именно на Утесе эта команда проиграла крупнейшее киберспортивное мероприятие по World Of Tanks - The Grand Finals 2016)

Общая информация:

  • Утес имеет стандартный размер 1000*1000 квадратных метров.
  • Карта доступна для боев 4 - 11 уровней.
  • Летняя карта (на танки наносится летний камуфляж).
  • Один единственный режим случайных боев - встречный бой.
  • Добавлена в игру в патче 0.5.5.1. Не один раз менялась как графически, так и геймплейно.
  • На данный момент является одной из самых сбалансированных карт в нашей игре.
  • Заручилась большой любовью среди рандомных игроков издавна.

Утес гайд. Обзор карты World of Tanks от портала Aces.gg

Картинка 1. Миникарта.


Карта wot Утес имеет достаточно сложный рельеф, который выражен не в холмистой местности, а в "многоэтажности". Если вы хорошо присмотритесь на карту, то насчитаете четыре этажа высоты. Однако, это никоим образом не мешает геймплею, так как все этажи имеют достаточно плавные переходы между собой, а базы расположены не в самой низине.

Утес гайд. Обзор карты World of Tanks от портала Aces.gg

Картинка 2. Многоэтажность.


Перейдем к рассмотрению ключевых составляющих карты Утес.


Утес гайд. Обзор карты World of Tanks от портала Aces.gg

Картинка 3. Условные обозначения.


  1. Ущелье. Эта часть карты расположена на самом нижнем этаже карты и имеет достаточно важную функцию, так как здесь проходит самый короткий путь между базами. Однако, любые попытки атаки через ущелье в начале или даже середине боя наверняка закончатся неудачно, так как вверху (для верхней базы) и внизу (для нижней базы) расположены комфортные позиции для ПТ-САУ, которые вас достаточно быстро расстреляют из инвиза. Кроме этого, ущелье простреливается и сверху, с третьего этажа. В итоге, я вам категорически не рекомендую предпринимать какие-либо попытки атаковать здесь, пока ситуация в бою не поменяется в вашу пользу. В ущелье есть и еще один важный для геймплея элемент - заезд на третий этаж, который находится в самом центре. Здесь могут успеть заехать быстрые танки и занять очень важный элемент карты - выступ (под цифрой 3). Но вам стоит ожидать серьезного бое столкновения на подъеме, так как команда противников также наверняка попытается сюда заехать.

  2. Верхняя база. В общем-то обе базы расположены на втором этаже карты, на примерно одинаковой местности и имеют равные возможности. Особых укрытий или кустов в кругу захвата базы нет, а используют это место лишь артиллеристы.

  3. Выступ. Крайне важная позиция, которая открывает множество возможностей - прострелы практически по всей карте, контроль ущелья, подсвет баз и позиций в ущелье. Занять выступ не просто, здесь происходят ожесточенные бои между командами. Попасть сюда можно как через ущелье, так и по третьему этажу. В районе выступа есть одно, но очень большое укрытие - высокий холм. Тот самый роковой холм, на котором застрял игрок команды HellRaisers в финальном матче The Grand Finals 2016 против команды NaVi, из-за чего его команда и проиграла. На вершину этого холма возможно даже заехать, но я крайне не рекомендую вам это делать, так как заезд на холм требует определенной сноровки и тренировок, а сама позиция не имеет каких-либо важных преимуществ для рандомного боя.

  4. Нижняя база. Как я уже говорил, почти не отличается от противоположной базы, что положительно влияет на баланс геймплея на карте Утес. Возможно из-за симметрии эта карта и является одной из самых сбалансированных в игре World Of Tanks.

  5. Холм, или подножие горы, или центр карты. Эта часть является по истине центральной позицией на карте Утес и имеет еще больше возможностей, чем выступ. Отсюда контролируются абсолютно все проезды и перемещения, кроме ущелья. Самая приоритетная позиция на карте, но занимать ее толпой не стоит, так как места здесь есть в лучшем случае для трех танков. Кроме этого, отсюда проходит заезд на горку, о которой речь пойдет ниже. Опишу несколько самых важных вариантов ведения боя с этого холма: просвет и прострел танков, едущих за горку по объездной дороге (о ней также речь пойдет ниже); заезд на горку; просвет и прострел подставляющихся противников на выступе; прорыв центра и заезд в тыл врагам за горкой; в некоторых местах простреливаются даже базы.

  6. Горка или маяк. Самая верхняя часть карты, заезд на которую пролегает через холм и является очень опасным, так как простреливается и артиллеристами, и с выступа, и из деревень. В начале боя эту позицию обязаны стараться занять самые быстрые танки в игре (легкие танки, как правило), остальные танки (в том числе большинство средних) заехать сюда попросту не успеют, однако, в дальнейшем можно подкараулить удачный момент и заскочить на горку. Позиция на вершине является также крайне важной, так как отсюда можно просветить практически всю территорию Утеса, кроме ущелья, а в лучшем случае даже пострелять. Горка - это самая верхняя точка на карте. В качестве укрытия здесь расположен маяк, за которым можно спрятаться от "чемоданов" артиллерии.

  7. Объездная дорога. Проходит за горкой и является самым удачным направлением для прорыва. Лучше всего здесь проявят себя тяжелые танки, так как тут не простреливает вражеская артиллерия, а бое столкновения происходят "лоб-в-лоб", что крайне удачно для танкования. Правая часть объездной дороги находится ниже и тут можно танковать от башни, однако сюда уже простреливает артиллерия, а также враги с горки, но есть и несколько укрытий в виде камней. Через эту дорогу очень комфортно и максимально просто можно продавить направление и выйти в тыл врагам на холме или продолжить путь на вражескую базу. Однако проезд за горку может оказаться для вас крайне опасным, так как быстрые враги с центрального холма могут вас расстреливать в борта, а поэтому вам стоит ехать как можно дальше и продвигаться, придерживаясь укрытий в деревнях, расположенных на обоих концах объездной дороги. Правее этой части карты находится высокий обрыв и море, которые не могут быть никак использованы, так как упав в обрыв вы уже не выберитесь назад.

Итак, как вы видите карта Утес wot насыщена ключевыми элементами и позициями, а выбрать приоритетные практически невозможно, так как прорыв любого направления критично скажется на ситуации в бою, а значит необходимо правильно и равномерно распределять силы команды по всей ее территории и не бросать ни одного направления. Тактика на карте Утес wot, в связи с этим будет крайне трудной.

А теперь давайте разберем, как играть на карте Утес.


Утес гайд. Обзор карты World of Tanks от портала Aces.gg

Картинка 4. Направления и позиции.


Как видите, эта карта весьма сложная, но вместе с тем и интересная. На самом же деле, чтобы успешно играть на Утесе вам нужно знать не так уж и много. Достаточно помнить всего лишь несколько аспектов и правильно применять свой танк. Давайте разберем эти нехитрые правила.

  1. Первое, что вам нужно знать - не имеет смысла устраивать "стоялово" в низине! Ни в коем случае не стоит занимать всей командой позиции, указанные фиолетовыми областями, там будет достаточно одного-двух ПТ-САУ. В конце концов, даже при прорыве низины ее будет гораздо проще задэфить с верхнего этажа, если вы совместными усилиями решите взять верх и бросить низ. Команда, которая сконцентрировала слишком много танков внизу наверняка проиграет, так как верхние этажи скорее всего займут противники, где у них будет "перевес по стволам", а затем они очень просто расстреляют вас с преимущественных позиций выше вас.

  2. Использовать низину можно и даже нужно лишь с целью заезда на выступ, расположенный на третьем этаже карты, что обозначено оранжевыми стрелочками. Однако, вам стоит помнить, что зачастую здесь происходят ожесточенные стычки "лоб-в-лоб" с противниками на подъеме. Также ехать сюда имеет смысл лишь более или менее быстрым танкам, которые смогут подняться раньше, чем вражеские ПТ-САУ займут свои позиции. С этих позиций они смогут вас жестоко наказать при неудачном стечении обстоятельств. Дальнейшие возможности, открывающиеся с выступа я описывал выше, а вкратце скажу, что отсюда можно контролировать как минимум половину карты. Крайне важная позиция.

  3. Помимо заезда с низины, выступ можно занять также и по более безопасному маршруту, сверху, как показано на картинке зелеными стрелочками. Это займет больше времени, но сэкономит часть ваших очков прочности. Этим маневром могут пользоваться быстрые и маневренные СТ-шки. Кроме боев за выступ, для средних танков (также и некоторых маневренных тяжелых танков) есть еще одно очень важное (даже решающее) направление - это занятие центра карты! Переоценить необходимость этой позиции для успеха вашей команды невозможно, так как это, пожалуй, самая ключевая точка на карте, дающая контроль над всей верхней частью Утеса, отсюда открывается множество прострелов и подсветов.

  4. Карта Утес очень плохо подходит для роли легких танков, но и для них есть важнейшая работа - подъем на маяк, на самый верх карты (желтые стрелочки). Сюда могут успеть только быстрые светлячки и даже если им не удастся занять маяк, то, как минимум, стоит попробовать подсветить подъем. Если же светлячку удастся занять эту точку, то с нее он с легкостью сможет подсвечивать больше половины карты, а также расстреливать беззащитные крышки тяжелых танков сверху, слегка свешиваясь с обрыва. Вам следует быть осторожным и вовремя укрываться за высоким маяком от огня артиллерии. Если же вам на легком танке не удалось занять маяк, то вы можете действовать в стиле средних танков, занимая выступ или центр.

  5. Для медлительных, но очень бронированных танков есть направление за горкой (показано красными стрелочками), которое ни в коем случае нельзя бросать, чтобы не дать противникам обойти союзные танки с тыла. Здесь для тяжелых танков созданы комфортные условия ведения боя: есть надежное укрытие от "чемоданов" артиллерии в виде высокой горы, а бои проходят исключительно "лоб-в-лоб". Продавив данное направление можно выйти в тыл врагам на центре или направиться прямиком к базе врагов. На данном направлении есть лишь один недостаток - на подъезде к горке или после выезда из-за нее вы попадете под прострел не только артиллерии, а потому вам стоит продвигаться осторожно, укрываясь за домиками в деревнях в случае опасности.

  6. Для артиллеристов здесь есть множество прострелов, но возможных позиций крайне мало, все они выделены в коричневые области. В связи с тем, что позиций очень мало, они все являются слишком очевидными, а значит, что велика вероятность "стрельбы по трассерам". После каждого выстрела старайтесь немного переезжать, чтобы не слиться так обидно.

  7. В конце я вам хочу сказать, что на карте Утес абсолютно все, описанные мной выше, направления крайне приоритетны и бросать нельзя ни одно из них (исключением может быть разве только "стоялово" в низине). Правильное и равномерное распределение танков по всем этим направлениям и позициям является залогом успешного боя на карте Утес. Все позиции здесь сильно взаимосвязаны между собой, посмотрите сами: проиграв центр, вашим союзникам за горкой зайдут в тыл или проиграв выступ, расстреляют союзников на центре и так далее.

В заключении.


Утес - это отличная карта для всех классов танков, но для того, чтобы успешно играть на ней вам необходимо обладать самыми элементарными познаниями об этой карте, которые вы могли почерпнуть из этого гайда. Если вы займете правильное направление для вашего танка, то вести бой вам будет легко и просто, а обстановка сама подскажет, что необходимо делать.

А на этом мы прощаемся с вами. До новых встреч, танкисты и танкистки!
Поделись с друзьями:

Комментарии: