Мурованка гайд. Обзор карты World of Tanks от портала Aces.gg



Доброго времени суток, друзья. Портал Aces.gg предлагает вам ознакомиться с нашим гайдом по карте World Of Tanks - Мурованка. Достаточно сложная и неоднозначная игровая локация, она создана, по всей видимости, специально для артиллеристов (так как спрятаться тут от огня сверху негде) и любителей пострелять из кустов, которыми вся эта карта буквально усыпана. Что же, друзья, мы попробуем сейчас вам рассказать азы разъезда и тактики на Мурованке.

Общая информация.


Карта wot Мурованка пришла в игру еще на стадии закрытого бета-теста в патче 0.4, однако с тех пор очень сильно изменилась:
  • В обновлении 0.7.4. сюда был добавлен еще один режим случайных боев - встречный бой.
  • В обновлении 0.8.6. карту изменили под улучшенную графику.
  • В обновлении 0.9.3. карту существенно изменили визуально и геймплейно.


Мурованка гайд. Обзор карты World of Tanks от портала Aces.gg

Картинка 1. Миникарта стандартного боя.


Мурованка представлена в летнем виде и имеет большое множество игровых деталей, сложный рельеф и невероятное количество дальних прострелов. Размер карты стандартный - 1000*1000 метров. Доступна для боев 4 - 11 уровней в двух режимах случайных боев - стандартный и встречный.


Картинка 2. Миникарта встречного боя.


Мурованка wot - это очень сложная карта, она практически полностью открыта и не имеет очевидных укрытий от огня артиллеристов, а изобилие дальних прострелов не раз заставит вас вскрикнуть "да как так? Откуда?", а поэтому знать основные положения игры на этой карте необходимо абсолютно любому игроку, уметь осознавать свое положение на карте и возможное положение вражеских танков - важнейший скилл, который поможет вам одерживать победы на Мурованке.

А теперь рассмотрим условные обозначения на карте.



Картинка 3. Условные обозначения.

  1. Верхняя и нижняя гряда холмов и кустов. Эти части карты находятся на верхней и нижней границах карты. Рельеф здесь холмистый и способен укрыть практически любой танк от прямых прострелов, а обилие кустов вас к тому же замаскирует. Здесь зачастую стоят артиллеристы и ПТ-САУ, которые охраняют подъезды к базе. Кроме того, именно по этим холмикам стоит развивать наступление, после продавливания какого-либо фланга, а не ехать по чистому полю.

  2. Верхние и нижние холмы. Также, как и в первом пункте, эти холмы предоставляют укрытие от прямых прострелов, но они находятся в непосредственной близости от мест бое столкновений и поэтому оставаться незамеченным вам не удастся. Однако, здесь практически всегда есть прострелы по врагам. С этих холмов удобно поддерживать союзные танки на гребне.

  3. Поселок. Наличие домиков здесь сможет вас прикрыть от огня артиллеристов, но пострелять из-за этих домиков получится далеко не всегда, ведь при каждой попытке высунуться для выстрела вы наверняка будете получать в ответ. В целом, данная часть карты больше подходит для троллинга противников, чем для активных боевых действий. Правда активно действовать через этот поселок можно будет при добивании врагов на левом фланге.

  4. Гребень. Это основная часть правого фланга, он разделен посередине низиной, а укрываясь за складками местности тут можно неплохо танковать (к сожалению, только не артиллерию). Определить конкретный тип танков, которому здесь необходимо быть весьма трудно, но тяжело бронированным танкам скорее лучше ехать именно сюда, чтобы танковать и подсвечивать врагов для прикрывающих вас танков на холмах. Сказать, что этот фланг идеально подходит для тяжелых танков нельзя, но более удобного места для них на этой карте не найти. К слову сказать, гребень вас прикроет от огня с левой части карты.

    Верхние и нижние холмы, поселок и гребень вместе образуют левый фланг.

  5. Деревня или центр карты. Относительно большая деревушка по меркам World Of Tanks, однако для игры она совершенно не подходит в силу одного, но очень важного фактора - простреливает деревня со всех сторон. Предсказать, за каким домиком вас не прострелит враг с какого-то конкретного направления практически невозможно, сориентироваться в деревне крайне тяжело. Спрятавшись от прострелов с одного фланга, вы обязательно подставитесь под удар с другого фланга. В общем, атаковать по деревне я вам категорически не советую. Проезжать по деревне имеет смысл разве что светлякам, которые в критической ситуации смогут быстро уйти или замаскироваться в кустах. Однако, центр карты имеет одну важнейшую функцию - если ваша команда уже продавила один из флангов, а на другом все еще идут бои, то через деревню можно быстро и неожиданно для врагов пройти прямо на фланг и нанести удар врагам в борт.

    К слову сказать, между деревней и лесом находится небольшое открытое поле, разделенное невысоким холмиком посередине. С этого поля светляки могут давать первоначальный подсвет врагов едущих в лес, а также расстреливать подставляющихся врагов в борта.

  6. Лес, который является правым флангом или "лес чудес", как эту часть карты называли раньше (хотя это название уже потеряло свою актуальность после значительной переделки). Если раньше, до переделки карты, это был сплошной непроглядный лес, то теперь здесь появился сложный рельеф с перепадами высот, а сам лес значительно проредился и теперь оставаться тут незамеченным уже не удастся. Лес - это стратегически важное направление на Мурованке, однако, как и везде на этой карте тут нет идеальных укрытий, хотя есть небольшая лесопилка, выделенная на картинке красным кругом. Она может дать защиту и от вражеских прострелов, и от огня артиллерии. В общем эту лесопилку использовать можно и нужно. В остальном, на правом фланге будет несколько удобнее тем танкам, у которых хорошее склонение орудия, но всегда необходимо помнить о том, что где-то позади, в инвизе стоят ПТ-САУ и только и ждут, когда вы высунетесь.

    Расположение баз и респаунов на Мурованке вы можете увидеть выше на миникартах.


А теперь предлагаю вам посмотреть на то, как играть на карте Мурованка wot.



Картинка 4. Направления и позиции.


По большому счету на Мурованке есть только два направления, так как центр карты мало приспособлен для ведения боя. Однако, оба направления (фланга) насыщены всевозможными проездами и позициями.

  1. Самые удобные позиции для артиллерии расположены на верхних и нижних холмах в левой их части для каждой команды. Эти позиции выделены коричневыми овалами. Безусловно эти позиции удобны и безопасны, как правило, но в силу того, что рано или поздно какой-либо фланг продавят, то вам необходимо вовремя реагировать на складывающуюся ситуацию и переезжать вслед за союзниками.

  2. Огромное множество удобных позиций для ПТ-САУ и прочих любителей пострелять издали выделены фиолетовыми областями. На самом деле на Мурованке так много дальних прострелов, что иной раз кажется будто встань ты куда угодно и обязательно найдется противник в которого можно пострелять.

  3. Левый фланг. Достаточно сложное направление и разобраться в нем не просто, но мы попробуем рассказать вам поочередно:
    • Во-первых, именно этот фланг наиболее удобно прокидывать артиллерии, а поэтому она должна помогать союзникам здесь.
    • Во-вторых, на подступах к этому флангу расположена большая часть позиций ПТ-САУ, которые также будут помогать зачищать данный фланг.
    • В-третьих, быстрые и незаметные танки (например, легкие) могут проехать к поселку и оттуда просвечивать и троллить врагов. Однако всегда помните, что высунувшись вы будете в свете (скорее всего) и простреле у всех врагов.
    • В-четвертых, самую основную часть работы должны выполнять танки, поджимающиеся под гребень (коричневые стрелочки). Наиболее вероятно это делать тяжелым танкам, которые способны отбивать часть снарядов.
    • В-пятых, есть низина в центре гребня (выделена коричневой областью), разделяющая две команды и в эту низину можно проехать и занять оборону там. Это очень действенная, но и очень рискованная тактика. Пожалуй, так делать стоит только когда вы уже убедитесь, что противников не достаточно для продавливания вас. Главный плюс этой позиции - вы уже можете подсвечивать вражеские ПТ-САУ.


  4. Правый фланг. Это направление гораздо проще для освоения: пара холмов, лесопилка... да и все собственно. Вы почти всегда будете видеть противников (за исключением ПТ-САУ вдали), а значит всегда будете знать откуда вам может прилететь снаряд. Однако, на этом фланге не последнюю роль играет склонение орудия и скоростные показатели. Медленным танкам здесь скорее всего придется тяжело.

  5. Пытаться атаковать через центр карты не стоит. Это наверняка закончится не удачно. Центр карты могут использовать разве только быстрые светляки. Как я писал выше, между деревней и лесом есть поле, с которого можно давать кое-какой просвет врагов.


Как вы понимаете, тактика на карте Мурованка wot до безобразия проста: необходимо продавить один из флангов и окружить врагов. Тем не менее, играть на этой карте совсем не просто.

А теперь я скажу вам пару слов о режиме "Встречный бой".


На самом деле геймплей в режиме встречного боя практически не отличается от режима стандартного боя, кроме расположения базы. Из-за этого вам стоит быть внимательным и не проморгать захват. В остальном же вам следует придерживаться такой же тактики игры и пусть вас не смущает, что респауны команд расположены несколько ближе к лесу.

В заключении.


Карта Мурованка worldoftanks никогда не станет хорошей картой из-за ее открытости, но нам придется учиться играть на ней. Кстати, даже несмотря на то, что Мурованка открытая карта, здесь крайне мало возможностей для светляков. Одним словом, карта явно не подходит для современного рандома.

Будьте внимательны и аккуратны, удачных вам боев, друзья.
Поделись с друзьями:

Комментарии: