Ответы разработчиков World of Tanks 25.03.2020. Стенограмма с «Большого стрима»

25-03-2020, 13:16
341


Стенограмма прошедшего вчера «Большого стрима с разработчиками и блогерами WoT 2020».

Основное, относительно кратко, цитатами и то, чего не было в полной новости. Трансляция длилась достаточно долго, около 3.5 часов.

На вопросы блогеров отвечали: Антон Панков (продуктовый директор World of Tanks), Андрей Белецкий (креативный директор World of Tanks) и Егор Родионов (руководитель отдела геймдизайна).

- Компенсаций при переводе техники в Коллекционную не будет. Мы рассматривали всякие варианты компенсаций, в том числе компенсация, если ты прокачал машину, но при этом не выкатывал её ни разу. По итогу мы не нашли ни одного честного варианта. Мы никогда не просили вас качать эти машины.
Мы считаем, что никакой компенсации за прокачиваемую технику быть не должно. Люди выкачивали эти машины, танки будут ребаланситься, подтягивать в рамках общего ребаланса или чего-либо ещё. И, когда мы чистили деревья, у нас стоял вопрос очень просто: либо мы эти машины вообще выводим в принципе из игры (тогда, безусловно, нужно что-то компенсировать), но раз все они остаются доступными игрокам и раз игроки их выкачали – пользуйтесь. Мы решили выбрать такой вот без компенсационной вариант.
Есть некоторая компенсация на самом деле для тех людей, у которых это вообще единственная десятка. Т.е. если 10 лвл никакого не было, условием покупки коллекционной техники является наличие 10 уровня в том же самом дереве. Т.е. для советских десяток нужен СССР, для французских – Франция и т. п. Если у человека получается, что это была одна единственная десятка, то это будет компенсировано: будет право купить машину, не прокачивая ничего.
Стоимость коллекционных машин та же, что и была в обычном древе за серебро. Просто теперь данная машина лежит в другом месте.
Также напомним, что если у вас был выкачен условно AMX 30, то можно будет купить в коллекционном магазине и AMX 30 B тоже. Т.е. мы вам откроем +1 лвл.
- Коллекционные машины ещё будут появляться. Необязательно путём вывода их из текущих деревьев.
- Экипаж будет работать на коллекционной технике так же, как на прокачиваемой. Потому что к такой технике достаточно легко получить доступ, количество данных машин будет расширяться, будет серьёзно переработан экипаж.
- Коллекционная техника не будет никак отдельно, уникально или специально баланситься. Машины будут существовать и ребаланиться (если такое понадобится) в рамках общего баланса. Никаких уникальных категорий. Да, апы возможны, ориентируясь на статку и боевые показатели машин. Но унифицирование – нет!
- По каким принципам мы выбирали машины, которые мы «выводим» – танки, которые прямо сейчас не катаются игроками. При этом это те машины, которые значимые, например, для танкостроения (речь про лоу лвл) или для определённой аудитории (Китайской, например). И последнее: те танки, которые плохо ложатся в структуру новых деревьев.
С нашей точки зрения данная фича направлена на облегчение входа в игру для приходящих новичков.
- Возможно, если сама идея с коллекционнкой приживётся, то мы будем какие-нибудь артефактные машины нижних уровней в коллекции досыпать (совершенно новые танки) для тех людей, которые просто хотят собирать все танки. Но это были бы только те машины, которые мы бы никогда не ввели в обычные древа, ибо они просто не востребованы будут в текущей экосистеме игры. Но с точки зрения танка как объекта инженерии, как объекта культа они важны и ценны. Ну, например, абстрактный пример: французские многобашенные бидоны. Они заслуживают места в ангаре, но играть на них очень сложно. Это крайняя степень страдания. Такие вещи могут появиться, но исключительно как коллекционная вещь.
- То, что в официальном ролике Дневников разработчиков было объявлено, что выводимые машины выше 6 уровня станут коллекционными, – ошибка локализации и качество текста, подачи.
- Над изменениями по чертежам работаем! Что мы хотим: везде, где игрок получает сейчас эту сущность, дать выбор по нациям и классам. Насчёт текущих запасов: ох-х (*вздыхает*), подумаем. Сама фича прижилась, ею пользуются игроки.
- Если тебе бывает слишком скучно, можешь на втором мониторе включить видео Юши или Сергея Вспышки.
- Новый Экипаж также пойдёт через Песочницу изначально.

- Боны. От платящего, а также от западного игрока у нас стоит огромный запрос в потреблении боновых вещей (бонового оборудования). «Я взрослый человек, мне 50 лет, работаю, люблю вашу игру, но я не могу много играть. Я не могу столько фармить бон и уже стар в возрасте. Зато у меня есть кредитная карта, дайте мне купить боновое оборудование». И мы уже 3 года от них отмахиваемся. Аналогично, как пример, касается и танков за ГК.
Такие игроки считают, что мы неравноправно к ним относимся. Такие вот задроты (успешные инвесторы), они фармят боны, оборудование, и мы тоже хотим.
Но нет, клановые танки останутся доступными для получения только так, как есть сейчас.
- Про трофейное оборудование очень рано пока говорить. Посмотрим результаты 1 сезона Battle Pass. Мы уже получили фидбек по его стоимости, наполнения и интересности. Соберём, проанализируем и дальше двинемся. Но, скорее всего, трофейка дальше в каком-то виде будет доступна.
- Снизить цену демонтажа бонового оборудования до уровня, при котором его можно переставлять игроку, играться. Увеличить цену демонтажа трофейного оборудования – такие идеи у нас есть, продолжая разговор о трофейке. А 3 вариант был даже, что оборудование такое надевается на 1 танк выбранным игроком, а дальше только разрушается, снять таковое нельзя. Обсуждали на прошлой неделе.
- Продолжать тестировать дальше на Песочнице части Баланса 3.0 с другими концепциями мы будем.
- По фугам в Песочнице: мы хотели, чтобы абсолютно любая пушка могла нанести маленький-маленький урон, который нужен для сбития захвата, чтобы очень большая пушка всё равно должна была выцеливать, а не лупить прямо в лоб, нанося огромный урон. Но способ, которым мы это сделали, показал себя абсолютно неадекватно.
- Фугасы мы и дальше будем делать более понятными и скиллозависимыми. Будет более понятно, какой урон влетит в машину в случае непробития и более предсказуемый — ближе к урону от ББ в случае пробития фугасом.
- Голда. На уровне тестов в Песочнице мы верим в концепцию нашу, где базовый снаряд наносит больше урона, чем специальный (голдовый).
- Ограничение голды в БК жёстким N%: тогда танки на дне списка будут страдать, если мы говорим про трехуровневый бой. Ещё также у нас есть версия, которая сейчас просто обсуждается – зафиксировать все БК. На танке есть стандартный боекомплект, который приписан уставом. Предложить такие 2-3 пакета игрокам, в котором изначально всё прописано. Столько фугасов, столько голды — на, играй.
Все голдовые снаряды занимают 15.5% всех выстрелов в игре. Формально говоря, голды не так много.
Любое ограничение, которые мы не выдумываем, решает за игрока процент, кол-во снарядов. Мы так делать не хотим. Также не хочется получить ситуацию, когда использование только голдового БК превращается в преимущество очень сильное, которое сейчас объективно есть.
Игра очень консервативная, и то, что есть сейчас, складывалось годами за редкими исключениями последних лет. И рушить её, выкатывая всё сразу, что было на Песочнице, невозможно. Поэтому всё это будет аккуратно и кропотливо тестироваться и прорабатываться дальше. И только после достижения гармонии мы будем релизить какие-то вещи или не будем совсем.
- Прем арта — сразу после включения общего чата.
- К сожалению, оглушение арте всё ещё необходимо. Стан у артиллерии пока никуда не исчезнет точно.
- Следующая Песочница в этом году. Хотелось бы не позже осени!
 
- Нерф колёсников будет! Самая большая проблема, которая есть, — это то, что механически в момент попадания по колесу эффект на общую управляемость и подвижность машины слишком мелкий. Это то, что в ближайшее время мы поправим, потрогаем. Это будет в этом году.
- На данный момент наша задумка «Давайте мы всё переделаем одним махом, ура!» на Песочнице провалилась полностью. Мы перешли в другой режим функционирования. Начнём закрывать те хвосты, которые у нас висели, которые мы должны были порешать вот этим одним махом; мы их, собственно, и будем чинить.
- Мы сейчас планируем две волны апов машин. Первая волна — это ветки ИС-4, E 100 и T110E5. Постараемся сделать достаточно быстро.
Вторая волна: ветка E 50/ E 50 Ausf. M и ряд конкретных машин, которые требуют АПов, в том числе T69.
И правки в коде по колёсникам пойдут после первой волны апов. Потому что эффекты попадания в колеса, прежде всего, работают не потому что у нас где-то не те цифры стоят. Ассист для колёсников вообще кодить нужно отдельно: его, в принципе, вообще по факту нет. Он работает сейчас по той же схеме, что и сбитие гусениц. Т.е. для ассиста колёсника нужно остановить, чего не происходит.
- Ограничения по ЛТ тестируем в Ранговых боях, которое, возможно, после появится в рандоме.
- Про засилье в РБ танков за ГК и ЛБЗ знаем, будем решать. В первой итерации — на уровне матчмейкера в РБ, дабы этих машин не было слишком много (контроль данных машин в каждой из команд). Если и это вдруг не поможет, будем думать о том, чтобы Ранговые бои игрались только на прокачиваемых машинах. А можем и сделать жёсткое ограничение вплоть до определённого количества боёв, которое можно сыграть на таковой технике вообще.
- Мы рассматриваем проведения Ранговых боёв на других уровнях — вплоть до 6 ур.
- В след. сезоне РБ в частности мы будем добавлять ролевой опыт в клиент игры; он будет чуть лучше виден пользователю, будет видно, к какой роли этот танк относится. Будет проще понять, как работает ролевой опыт на данной конкретной машине. Если этот эксперимент пройдёт успешно, то да, мы сами очень хотим добавить ролевой опыт в рандом. Плюс надо ещё будет дополнительно провести моделирование и посмотреть, всё ли ок с ним будет кроме 10-го уровня.
С самого начала, когда мы планировали этот опыт, мы уже тогда предполагали добавления его в рандом..
- Отделять Генеральное сражение в отдельный режим или попадание в него по галочке в настройках в планах не стоит.
- Оборудование 2.0 в World of Tanks:
Мы хотим дать разнообразие и вариативность. Мы хотим добавить некоторое количество экземпляров оборудования, которое будет влиять на те характеристики, которые у нас до этого не были затронуты. Например, маскировка в движении. Хотим упростить типы оборудования (элементы подвески у нас уникальны для каждого танка), будем объединять в единую штуку.
Также у каждой роли машин или, возможно, у отдельных машин слоты для оборудования будут типизированы.
• Т.е. этот первый слот предназначен для элементов оборудования, связанных со стрельбой.
• А вот этот слот для защитных параметров, например, защиты от оглушения/возможности эффективнее чиниться и т. д.
• А третий слот связан с элементами маскировки или подвижности.
И всё оборудование, которое у нас сейчас есть в игре, будет также иметь это свойство. Устанавливая существующее оборудование в нужный слот, его бонус вырастет.
Наша задача в первую очередь сделать разнообразие, чтобы были разные варианты, как мы можем сбилдить танк, чтобы направить его в определенную область. Это и есть базовые основы.
Всё это мы вам будем показывать на Песочнице, и не 1 раз! Минимум покажем 2 раза перед релизом на песке. В этом году летом первый песок с Оборудованием 2.0
На песке будут оборудование, которое будет увеличивать ХП танку, но дойдет ли оно до релиза – непонятно.
Будет ещё оборудование, которое влияет на динамику, максимальную скорость, скорость разгона.
Никаких ограничений не будет(!): вы сможете настраивать, как угодно вашей душе. Но при соответствии определённого типа оборудования определенному слоту будет дополнительный бонус (стак). Штрафов, как на ГК, не будет. Только увеличение. Но это не огромные бонусы.
При этом старое текущее оборудование сохранит свои циферки и бонусы. Правда, не исключено, что некоторое старое оборудование актуализируем, сделав более востребованным.
Задача как сейчас звучит: примерно в 1.5 раза увеличить количество оборудования для каждого танка.
• И да, и для этого тоже мы на ГК тестили элементы с бустами для танков в прошедшем ивенте.
 
- Экипаж 2.0 в World of Tanks
Во второй половине 2020 года ждите Экипаж 2.0 на Песочнице. Появится новая сущность — танковое подразделение (батальон), в котором будет находиться 4 экипажа, по сути, запакованных. Каждый этот экипаж может выучить отдельный танк (все они объединены нации и классом). Т.е. есть, например, советские СТ, внутри будут 4 слота. У этого всего подразделения существует общий уровень, от этого уровня зависит, сколько конкретно скиллов/умений могут выучить командиры данных подразделений. Каждый командир при этом может иметь свой собственный билд. Таким образом, внутри одного экипажа может лежать 4 танка разных и все премы формально, подходящих под класс и нацию.
Все специальные экипажи при этом превратятся в советников, которые дают доп. умения фиксированные. Каждый советник имеет свои собственные умения, которые можно будет совмещать с командиром. Т.е. к одному слоту применяется модификатор, для того чтобы усилить определённый эффект/билд.
Само же дерево перков будет подвергнуто лютой переработке, перков станет значительно больше.
Мы уберём значения прокачки в процентах, ускорим прокачку экипажа. Появятся просто уровни внутри перка. На них же будут влиять инструкции/советники.
Произойдет деление на 5 веток, как сейчас есть 5 специальностей у членов экипажа. Каждая ветка в конце будет открывать на выбор 2 ультимативных скилла, самых сильных во всей ветке. Но для того, чтобы их получить, в конкретную ветку нужно вложить значительно поинтов, чем в любую другую.
Сохраняется только сущность командира, всё остальное впаяно в него. Это даже не командир уже, а начальник взвода. Ибо он уже может управлять множеством танков. У командира есть советник, который может улучшить его самого, нарастить потенциал.
1 советник для 1 командира. Внутри 1 подразделения 4 командира. Всё. 1 подразделение умеет управлять 4 танками + премы.
Подразделение не будет забывать до 4 танков. Например, берёшь 1 подразделение, они условно качают у тебя ветку Объект 140. Внутри у меня сидят качающие танки: T-54, T-44, T-43 и, допустим, T-34-85 + премы класс/нация (не забывайте).
Итого 1 подразделение покрыло 4 танка сразу. Подразделение требует один класс и одну нацию.
По итогам, скорее всего, получится 2 Песочницы у нас.
Некоторые новые перки будут похожи на старые. Добавится много новых вещей, связанных с ситуационным поведением. Т.е. если я в бою веду себя таким образом, у меня срабатывает бонус.Ты сам выбираешь всё, и если сравнивать с оборудованием, то это ещё более тонкая настройка под стиль конкретного игрока. И то уже завязано не на машине, а на характере самого игрока его стиле игры.
Да, перк против оглушения есть.
Всего 35 перков: 25 обыкновенных и 10 ультимативных.
Общее правило, что экипаж даёт некий комфорт, удобство игры, но не даёт зверского преимущества над оппонентом, останется. Увеличивается многообразие, и более сильные способности мы дадим только в том случае, когда они являются ситуативными (например, перк Заряжающего, который говорит о том, что, когда у меня ост. менее 10% ХП, моя скорострельность повышается на 10% – это типичный пример ситуативного перка, подходящего нам).
- Скоро подъедет активность для клановых игроков. Её можно будет выполнять как в рандоме, так и в кланах. Награды будут интересные.
 
* Для чего так активно сейчас наполняется 9-й лвл в игре?
- Я пока воздержусь от ответа на этот вопрос. Он есть.
 
- По взводам ничего менять не собираемся.
- Над WoT Classic работаем, пока более нечего сказать.
- Владельцев 4K мониторов в WOT — 0.5% от общей массы игроков (данные на конец осени 2019).
- Увы, кастомизировать дополнительно (декали, эмблемы) или разбирать 3D-стили невозможно, сделать это технологически дорого нам. Для нас создание 3D-стиля — это как создание нового танка, и мы это уже рассказывали. Это готовые запеченные вещи, которые нельзя кастомизировать.
- Если внутренние тесты покажут себя хорошо, то появится возможность разбирать готовые 2D-стили. Будут изменяемые стили. Работаем в этом направлении прямо сейчас.
- После закрытия КБ никакой статистики мы не собирали. И нет, КБ мы закрыли не зря. Сейчас в качестве замены КБ нам интересен формат, который был в Битве блогеров 2020 – 7/70. В целом мы полноценно планируем его попробовать развивать. Он зашёл нормально, игрокам он вроде как понравился. Будем тестировать его короткими итерациями – в обозримом ближайшем времени хотим просто запустить его без обвязки ББ, просто чтобы люди поиграли с каким-то минимальным стимулом. Просто посмотреть, как он играется в отрыве от соревновательной части. И вообще, он выглядит очень перспективно.
Также будут небольшие геймплейные доработки: время захвата базы, состав карт. Первый тест уже очень скоро.
7/54 нет в планах.
- Недавно мы сделали сильный подход к голосовой связи в игре, конкретный. Но, к сожалению, не смогли договориться с партнёром (очень популярным). Сейчас ведём поиски дальше. Мы прекрасно знаем, что все современные игры должны быть гибкие в плане голосовой связи. Быстрый мьют, приоритет голоса и т. п. Но наша текущая связь да, действительно из прошлого и не менялась никогда. Писать своё решение просто нецелесообразно.
- Битва блогеров 2020 – очень крутой формат, который будет развиваться и продолжаться.
 
- На это 9 мая: вокруг 9 мая планируем выкатить большой PvE-режим. Будем штурмовать Берлин на карте “Берлин”. Всё это приурочено к 75-летию Победы.
- Обнуление аккаунта. Нет, не планируется! Только разве за ботоводство с отбираем всех танков, опыта, но с оставлением золота и премиум техникой.
- Амнистия для тех, кто любит покатать Запрещенные моды:
«В этом году проекту 10 лет, напоминаю, в ночь с 12 на 14 августа игра вышла в релиз в России. Будет амнистия, ВСЕобщая. В честь 10-летия WOT, в августе.
НО это не значит, что прямо сейчас можно идти и творить ересь (ругаться матом, подпирать, катать подставные бои и т. п.). Я сейчас не шучу, разбана не будем вам. Отсчёт с данного стрима пошёл».

- Рейтинг поведения игрока и поощрения: проверяли, работает плохо. Матчи у нас большие (много игроков на арене), в отличие от игр, где это работает очень хорошо, в командах 5x5. У нас просто большинство игроков не помнят вообще, с кем они играли даже прямо внутри одного и того же боя. Не говоря уже про то, кого-то там хвалить. Нет такого в планах.
- Работаем над системой внутренней коммуникациии внутри боя, более современной. Что-то типа Apex-LIKE. На определенные непосредственнее действия можно будет сказать: «Молодец». Но смысла считать такие лайки нет.
- Super Conqueror и T95/FV4201 Chieftain нерфить не планируем.
- Возможность получения Демонтажного набора вернём. Если всё будет окей, добавим в Ежедневные задачи (Daily Quests).
- Мы знаем, что в ежедневных задачах (Daily quests) за спец. БЗ после прохождения 3 основных БЗ за 30 БЗ, включая премиум квесты, даётся недостаточно наград игрокам.
- Выбор точки или область респа в рандоме для разных классов/танков – нет, в планах нет.
- За общее количество боёв на аккаунте думаем о поощрениях игрокам, да.
А также сейчас в нашей лаборатории, куда мы приглашаем игроков, находится фича «Прогрессивные декали». Она просто тестируется пока и может даже не пойти в релиз. Одна из декалей, которая там есть, связана с накаткой N боёв на N машине. Декаль сама изменяется, становится жирнее, красивее и лучше. Посмотрим, насколько это окажется востребованным.
- 3D стили, которые уже были ранее, будем продавать в общем доступе повторно.
- Как выбирается машина под 3D стиль: выбираются те танки, которые популярны у игроков, кол-во в ангаре, кол-во боёв за N последний промежуток плюс какие-то уникальные вещи.
 
- Можно ли сделать активацию прем акка по условной кнопке, который я получил, например, за Боевой пропуск, ивент, где-либо ещё? Ну, сейчас у меня работа, а через неделю отпуск, можно мне его через неделю активировать? Как бы я буду условно забирать свой приз.
– Можно.
– Вы сделаете так?
– Нет.

- Анонимайзер как фича зашла, но пользуется им очень мало народу в абсолютных числах от общего числа игроков. И не потому, что сложно найти, где включить в настройках.
- На этот год запланировано 3 ветки (на самом деле подветки), которые мы введём в игру. Нет, это не китайские ПТ и не Артиллерия. Не такие грустные танки.
- Примерно раз в полгода мы будем обновлять ассортимент Бонового магазина. В этом году будет обновление ассортимента, ориентируемся на старт следующих Ранговых боёв.
- Работаем в этом направлении сейчас, дабы можно было нанести свои достижения — условно 20 «Медаль Колобанова» на танк.
- В самом обозримом будущем нет планов трогать (апать) премы. Сейчас ситуация с премами в целом лучше, чем была 1-2-3 года назад.
- БК у машин будут адаптированы под новые ХП (только лоу лвл).
- Боновые (серебряные) инструкции. В рамках переработки оборудования, которое также связано с инструкциями, которые связаны с экипажем: да, будут изменения. Сам процесс компенсации будет на Песочнице. Дабы всё было прозрачно и понятно. Возможно, дадим просто доюзать.
Поделись с друзьями:

Комментарии:

Комментарии для сайта Cackle