«Песочница-2021» WoT. Тест новых фугасов

9-02-2021, 07:36
366

Ранее мы анонсировали запуск целой серии тестов на сервере «Песочница», которые повлияют на весь проект в целом и коснутся каждого из вас. Совместно нам предстоит принять решение о вводе в игру очень важных изменений, которые во многом определят её дальнейшее развитие.

«Песочница».
Тестирование переработанных фугасов

8 февраля 16:00 (МСК) — 15 февраля 12:00 (МСК)
 
Первый тест, где мы вместе проверим работу обновлённой механики нанесения урона фугасами, стартует сегодня и продлится до 15 февраля. Все активные участники теста получат ценные награды в благодарность за внесённый вклад.
Мы просим вас рассмотреть работу изменённых фугасов со всех ракурсов. Оценить, насколько стало легче противостоять новым фугасам на тяжелобронированной технике, насколько эффективнее такие снаряды малых и средних калибров. Играйте на разной технике, проходите опрос и оставляйте свои отзывы!

Переработка фугасов: взаимосвязь с прошлыми тестами

Предыдущие тесты фугасов на сервере «Песочница» подчеркнули их ценность в глазах аудитории и подсказали нам направление дальнейшей переработки этих снарядов.
Результаты опросов, собранные отзывы и статистика дали нам необходимую информацию для изменения механик нанесения урона фугасами. В этом и заключается ценность «Песочницы» — совместная работа игроков и разработчиков.
Благодаря тестам мы поняли, что предложенные изменения не соответствуют ожиданиям игроков. Особенно тех, кто часто использует фугасы и активно играет на технике с орудиями, где этот тип снарядов — основной.
Мы предлагаем всем игрокам участвовать в тестировании обновлённых фугасов и решить, устраивает ли игровое сообщество эта концепция.
В этом варианте фугасные снаряды смогут пробивать броню, но изменится механика нанесения урона, если пробития не было.
Мы просим вас оценить изменение с разных ракурсов, пройти опрос и высказать мнение о предложенных изменениях.

Наша главная цель – сохранить в фугасах всё лучшее, что вы в них цените:

  • весёлый и эмоциональный геймплей;
  • простоту использования;
  • высокую вероятность нанесения урона.

Но при этом мы хотим изменить поведение фугасов в следующих ситуациях:

  • нанесение большого урона в лоб хорошо бронированной технике;
  • невостребованность на малых и средних калибрах;
  • некоторые другие неприятные особенности работы текущей механики. Например, шанс поджечь противнику двигатель после попадания в командирскую башенку.

Фугасы: преимущества и основные проблемы

Прежде чем детально рассказать о предлагаемых изменениях, давайте ещё раз обозначим главные особенности фугасов — то, за что они нравятся или не нравятся игрокам.

За что нравятся:

  • Фугасы — самый эмоциональный тип снарядов в игре. При пробитии, которое случается довольно редко, они наносят огромный урон — иногда больше, чем можно было ожидать. Но так как это случается нечасто, то и впечатления от таких пробитий запоминаются на весь бой или даже на всю игровую сессию.
  • Простота применения и нанесения урона. При игре на фугасах не обязательно знать толщину брони противника, выцеливать уязвимые места и подгадывать момент для выстрела. Можно выстрелить в лоб или просто наугад и при этом нанести урон (иногда — очень большой) даже без пробития! Если же броня будет пробита и пройдёт полный урон, то взрыв эмоций обеспечен. 

За что не нравятся:

  • За получение танками с хорошей бронёй большого урона в лобовую проекцию от крупнокалиберных фугасов (от 130 мм и выше). Изначально фугасы не должны были выступать основным снарядом для нанесения урона по тяжелобронированной технике из-за недостатка пробития. Но из-за особенностей текущей механики на калибрах 130 мм и выше это возможно. В существующей системе в некоторых игровых ситуациях фугасы могут наносить чрезмерно высокий урон, что может сильно вредить некоторым видам геймплея. Это особенно неприятно для игроков на машинах с хорошей лобовой бронёй, которые заняли выгодную позицию и должны извлекать из этого максимум преимуществ.
  • Невозможность заранее предугадать, какой урон будет нанесён или получен. В текущей системе фугасы — самый непредсказуемый тип снарядов с очень большим диапазоном разброса наносимого урона и непрозрачной механикой расчёта его нанесения. Многое зависит от случайных факторов, на которые игрок не может повлиять. Тем, кто стреляет фугасом, не всегда понятно, нанесёт ли снаряд урон и какова будет его величина. Тем, по кому стреляют, сложно понять, как избежать урона или хотя бы уменьшить его. 
  • Невостребованность на малых и средних калибрах. На калибрах менее 130 мм фугасы используются очень редко — всё дело в непрогнозируемом уроне, который наносят такие орудия. Конечно, иногда может проходить и неплохой урон, но это случается не так часто.
Наша задача — улучшить поведение фугасных снарядов в этих сценариях. В то же время мы хотим сохранить и все их положительные стороны: весёлый и эмоциональный геймплей, простоту использования и высокую вероятность нанесения урона. Давайте посмотрим, какое решение мы предлагаем.


Изменение механик нанесения урона фугасными снарядами

1. Переход от урона по объёму к урону в точке попадания фугаса. 

Для начала давайте вспомним, как работает текущая механика нанесения урона фугасами при пробитии и когда броня не пробита.
Сейчас фугасный снаряд наносит урон по объёму. Это означает, что у каждого снаряда есть свой радиус разлёта осколков — сплеш. Этот радиус зависит от калибра орудия. При пробитии брони фугас попадает внутрь танка и взрывается с образованием осколков, нанося максимальный урон и пытаясь поразить внутренние модули и членов экипажа именно в пределах радиуса разлёта осколков.

Если броня не пробита, фугас взрывается в той точке на броне, куда он попал. Вокруг этой точки тоже образуется сплеш в виде сферы соответствующего радиуса. В пределах этой сферы определяется наиболее выгодная точка на броне, через которую пройдёт наибольший урон. А так как наиболее выгодная точка не обязательно должна быть местом, куда изначально попал фугас, то и результат выстрела может быть непредсказуемым.

Пример: предположим, что FV4005 стреляет фугасом в щёку «Мауса» толщиной 260 мм. Снаряд не пробивает броню и взрывается, формируя на ней сферу разлёта осколков. Механика начинает искать внутри сферы самое выгодное место для нанесения урона и находит крышу корпуса с толщиной брони 50 мм. В результате такого выстрела, даже если броня не пробита, вы можете нанести хорошо бронированному «Маусу» урон в пределах 570-850 единиц.

В новой системе у фугасов останется пробитие, но они перестанут наносить урон по броне сплешем и будут взаимодействовать с бронёй только в точке попадания. В итоге стрельба фугасами по хорошо бронированным участкам машины, например, в лоб противнику, станет менее эффективной — наносить урон в прежних объёмах будет невозможно. Как и при использовании бронебойных снарядов, игрокам придётся выцеливать уязвимые места и подгадывать момент, чтобы нанести максимальный урон.

При пробитии брони ничего не поменяется — если снаряд залетит внутрь машины, то нанесёт максимальный урон. А вот если он не пробьёт броню — сработает новая механика.

При контакте с бронёй фугас по-прежнему будет пытаться её пробить, но если не сможет, то урон будет рассчитываться в точке его соприкосновения с броней. При этом после взрыва внутри машины образуются мелкие поражающие фрагменты — отколы брони. Именно они, разлетаясь внутри бронекорпуса, будут наносить урон модулям и членам экипажа машины, а также самой броне. Радиус действия отколов брони будет таким же, как радиус разлёта осколков в текущих ТТХ снаряда.

Теперь урон по броне будет зависеть от толщины брони* только в точке попадания снаряда, другие точки во внимание приниматься не будут. Чем толще броня в точке попадания, тем меньше урона при её непробитии снаряд будет наносить. И наоборот — чем тоньше броня, чем меньше её номинальное значение — тем больше урон.

В новой механике для расчёта пробития брони фугасным снарядом будет учитываться приведённая броня, как и в случае других снарядов. При расчёте урона — номинальная броня.

Давайте посмотрим, как это работает:
Предположим, мы снова стреляем из FV4005 фугасом с новой механикой в щёку «Мауса» с бронёй толщиной 260 мм. Снаряд попадает в броню, но из-за нехватки пробития не пробивает её и взрывается на поверхности. Внутри танка образуются отколы брони, «Маус» получает урон, но уже заметно меньший, чем это было при старой механике — примерно 250-350 единиц.
Это связано с тем, что из-за отсутствия разлёта осколков фугас не будет искать наиболее выгодную точку, в которой у него получится нанести максимально возможный урон. Механика будет взаимодействовать не с крышей корпуса с толщиной брони 50 мм, а с бронёй в точке попадания толщиной 260 мм.

а счёт упразднения урона по объему мы избавляемся от ситуаций, когда урон неожиданным образом наносился не так, как изначально рассчитывал игрок, совершая выстрел именно в эту конкретную точку.

2. Пробитие экранов, гусениц, колёс и мелких препятствий.

В новой механике фугасы смогут пробивать экраны, а также гусеницы и колёса в точке попадания. По аналогии с бронебойными фугасные снаряды будут пробивать незначительные и/или разрушаемые препятствия (заборы, лавки, разрушаемые дома и т. д.).

Принцип их действия будет таким же, как у бронебойных снарядов. Но если бронебойный снаряд после пробития экрана попадает в броню, у которой миллиметров больше, чем осталось пробития у снаряда, то никакой урон не наносится. У фугасов же в такой ситуации начинает работать та самая механика отколов брони, что гарантирует нанесение урона.

Давайте снова обратимся к тому же самому примеру с «Маусом»:
В текущей системе, если FV4005 выстрелит фугасом в маску орудия «Мауса», механика будет работать точно так же, как в примере выше при выстреле в щёку башни. Снаряд не пробьёт броню, взорвётся на её поверхности, а образовавшаяся в результате сфера снова найдёт крышку корпуса толщиной 50 мм. «Маус» получит урон в пределах 570-850 единиц.

В новой механике при выстреле в маску орудия фугасу просто не хватит бронепробития, чтобы преодолеть экран и добраться до брони. А раз нет точки попадания в броню, то отколы брони не образуются, и урона по броне, внутренним модулям и экипажу танка не будет.

Для нанесения полного урона после пробития экрана, гусеницы (колеса) или препятствия фугасу нужно будет пробить ещё и броню. Таким образом, возможны ситуации, когда при стрельбе через гусеницу фугасы будут наносить полный урон.
Также в новой механике будет доработан так называемый «светофор». В прицеле по цвету индикатора игрок сможет оценивать боевую ситуацию с учётом возможностей новых фугасов:
  • Красный — полное отсутствие урона (не пробил экран/гусеницу/колесо и не нанёс урон).
  • Жёлтый — урон есть, но не полный (пробил экран/гусеницу/колесо, достиг брони, но её не пробил или просто попал прямо в броню без её пробития).
  • Зелёный — полный урон с пробитием экранов/гусениц/колёс (если они есть) и самой брони.

Дополнительные нюансы

Все эти изменения гарантируют вероятность нанесения фугасами малого урона в случае, если броня не будет пробита. Его величина будет зависеть от базового урона самого снаряда и от толщины брони в точке попадания.

Но даже небольшие повреждения могут оказаться очень ценными, например, если сбиты гусеница или захват базы. Это особенно важно для танков с орудием малых или средних калибров. Теперь они смогут увереннее использовать фугасы для сбития захвата базы или добивания машин, у которых осталось немного очков прочности.

Отдельно стоит упомянуть про технику, для которой стиль игры на фугасах является основным. Мы обязательно постараемся сохранить их уникальный геймплей и подойдём к настройке их ТТХ с большой аккуратностью. Таже большое внимание будет уделено настройкам премиум техники.

Описанное выше — наша новая рабочая гипотеза, которую необходимо проверить! Обязательно протестируйте предложенные изменения, чтобы вместе мы смогли понять, действительно ли основная механика хорошо работает. Все детальные настройки и цифровые значения мы будем дорабатывать позже. У всех участников теста будет возможность пройти опрос и высказать своё мнение об этих изменениях.
Если результаты тестирования окажутся неудовлетворительными, эти изменения не будут добавлены в игру!

Поделись с друзьями:

Комментарии:

Комментарии для сайта Cackle