«Песочница-2021». Экипаж 2.0 WoT!

Ghe
23-02-2021, 13:26
575


Экипаж — один из важнейших элементов World of Tanks. Для многих игроков прокачанный экипаж — настоящий повод для гордости, ведь его развитие — долгий боевой путь, требующий упорства и мастерства.

Понимая высокую ценность экипажа, мы предлагаем целый комплекс улучшений существующей системы. Они позволят каждому танкисту настраивать экипаж исходя из собственных игровых предпочтений.

23 февраля начнётся открытое тестирование глобальной переработки экипажа на сервере «Песочница». Все участники теста смогут опробовать Экипаж 2.0, оценить новую систему навыков и многие другие кардинальные изменения, включая конвертацию старых экипажей в новые. 
«Песочница».
Экипаж 2.0
23 февраля 15:00 (МСК) — 15 марта 9:00 (МСК)
 
Наша цель — узнать ваше мнение о предложенной концепции переработки экипажа. Именно от ваших отзывов и впечатлений зависит, в каком виде экипаж будет реализован в игре в будущем. 
ТЕСТИРОВАТЬ ЭКИПАЖ 2.0 

«Песочница» – полигон для проверки гипотез

Прежде чем подробно рассказать об изменениях экипажа, которые мы предлагаем, ещё раз остановимся на предназначении сервера «Песочница». Эта площадка — своего рода испытательный полигон, на котором мы вместе с вами проверяем жизнеспособность наших идей и гипотез, тестируем новые механики и возможные изменения в игре. К каждому тесту на сервере «Песочница» следует относиться как к эксперименту, результат которого заранее неизвестен.
Важно не только само тестирование, но и ваши отзывы, предложения и ответы в опросных листах, которые помогают нам понять, в правильном ли направлении мы движемся. Благодаря им мы видим, какие из предложенных изменений требуют дальнейшей доработки, а какие  достойны появиться в игре. В этом и заключается суть «Песочницы» – возможность совместной работы игроков и разработчиков.    
Пока у Экипажа 2.0 нет фиксированного срока выхода в релиз и окончательного вида — всё будет зависеть от того, насколько успешным окажется этот тест на сервере «Песочница». Если тестирование покажет, что изменения не соответствуют вашим ожиданиям и требуют доработки — они не будут добавлены в игру! До тех пор, пока мы не убедимся, что создали интересную и удобную для игроков систему экипажа, а переход на неё прост и безболезнен — мы не будем переносить на основной сервер никаких изменений.

Новый экипаж в World of Tanks. Основные направления развития

Для начала давайте обозначим главные направления, по которым мы планируем развивать систему экипажа.
  1. Повышение комфорта взаимодействия с экипажем. Сейчас в каждой машине находятся от 2 до 6 танкистов. При этом их количество разнится даже в пределах одной ветки. Например, на Tiger II и на E 75  пять членов экипажа, а на E 100  уже шесть. И если вы захотите пересадить экипаж из E 75 на E 100, то придётся рекрутировать ещё одного заряжающего, который будет отставать от своих собратьев по эффективности. А когда в Ангаре много машин, то количество членов экипажа, которыми приходится оперировать, может составлять десятки и сотни. Мы хотим снизить количество лишних манипуляций и повысить комфорт взаимодействия с экипажем.
  2. Увеличение разнообразия навыков и умений. В текущей системе большинство навыков и умений универсальны для всех классов техники. В результате игроки прокачивают для экипажа одни и те же стандартные комбинации самых популярных навыков, иногда даже в одинаковом порядке. Мы хотим, чтобы игроки в большей степени могли подстроить экипаж под свой индивидуальный стиль игры и получить от него максимальную пользу в бою.  
  3. Создание прозрачной системы прогрессии, с понятными и достижимыми целями. Возможность изучить или улучшить новый навык станет для игрока достижимой целью с чётко очерченными выгодами. Так, после вложения каждого очка навыка вам будет заметен эффект от усиления конкретного навыка. В результате игрок сможет прокачивать навыки в любом порядке в соответствии со своим игровым стилем.
  4. Обновление интерфейсов и актуализация инструментов управления экипажем. Мы хотим сделать взаимодействие с экипажем более простым, удобным и интуитивно понятным. 
Чтобы воплотить эти идеи в жизнь, мы пробовали различные подходы. Но в итоге все они оказывались полумерами, не способными кардинально изменить ситуацию. Поэтому было решено не концентрироваться на отдельных аспектах, а полностью переработать нынешнюю систему экипажа.

Вместо нескольких танкистов — один командир 

Планируется, что вместо нескольких персонажей-танкистов экипаж в Ангаре будет представлять один командир. Вы сможете менять его имя и фамилию, а также внешний облик. Остальные члены экипажа будут номинально присутствовать, но фактически выполнять декоративную функцию. Это облегчит все операции с экипажем и в разы уменьшит население Казармы.
В бою танком по-прежнему будут управлять все танкисты, входящие в состав конкретного экипажа. Их количество останется прежним: если, к примеру, на танке было двое заряжающих, то и в новой системе их также будет двое. Их можно будет вывести из строя по отдельности или разом, снизив эффективность танка в бою. 

Переработанная система навыков

Одно из важнейших изменений, которое мы предлагаем — полная переработка системы навыков. Во время теста у каждого экипажа будет своя матрица развития, состоящая из пяти учебных курсов подготовки:
  • тактический;
  • огневой;
  • технический;
  • оперативный;
  • подготовки механика-водителя.
В каждом курсе будет доступно 5 навыков и 2 таланта. Часть из навыков (например, «Маскировка» или «Плавный поворот башни») будут вам привычны и перенесутся из действующей системы, но большинство — совершенно новые. Например, прокачанный навык «Предсказуемость» будет сужать верхнюю и нижнюю границы разброса урона. Тем самым вы сможете уменьшить стандартные +/-25% при расчёте разброса урона, который наносит ваша машина. А новый навык «Практичность» уменьшит время подготовки снаряжения.
Навык «Шестое чувство» будет работать для всех без исключения экипажей по умолчанию — его больше не нужно будет прокачивать.
Зарабатывая опыт в боях, экипаж будет повышать свой уровень и каждый раз получать за это одно очко навыка. Игрок сможет вложить его в любой из навыков матрицы подготовки экипажа.

На тесте новый экипаж на старте получит первый уровень и одно очко навыка. В каждый навык можно будет вложить максимум 10 очков. По мере роста уровня, вложения очков и прокачки навыка эффективность машины экипажа будет увеличиваться. При этом один экипаж сможет заработать максимум 75 очков навыков.

Инструктор и «Предбоевая инструкция» смогут добавлять бонусные очки в прокачиваемый вами навык выше предела в 10 очков.
Доступные очки навыка можно распределять в пределах матрицы в любом порядке, прокачивая навыки в соответствии с вашим игровым стилем. Все навыки начинают работать с момента их изучения, то есть с вложения хотя бы 1 очка. При желании можно прокачивать несколько навыков одновременно.

Получение экипажем тех или иных преимуществ за накопленный опыт в новой системе будет происходить заметно быстрее, а эффект от изучения/улучшения навыка — заметнее. Влияние экипажа на эффективность машины в бою существенно возрастёт по сравнению с текущей системой.  
Чтобы прокачать экипаж быстрее, по-прежнему можно использовать учебные материалы, а также свободный опыт. После достижения 75 уровня очки навыка перестают начисляться, а командиру откроется элитная прогрессия — «Путь профессионального развития». 

С каждым новым повышением уровня профессионального развития экипаж получает небольшую прибавку к «Уровню владения машиной», но в большей степени это показатель статуса прокачанного экипажа.  

Элитный статус прокачанного экипажа будет подчёркивать и специальная прогрессионная нашивка. Она не имеет национальной принадлежности, а её внешний вид меняется по мере достижения экипажем нового этапа профессионального развития.

Таланты

Вложив в определённый курс подготовки 30 очков, вы сможете выбрать один из двух доступных в этом курсе талантов. Это особые навыки, срабатывающие при наступлении в бою определённой ситуации, и способные повлиять на исход сражения.
Например, талант «Разведка боем» повышает обзор машины и скорость перезарядки орудия на 3% через 5 секунд после начала движения. Этот эффект сбрасывается при остановке. Талант «Лихой старт» повышает ускорение и скорость поворота машины сразу на 10%. После получения урона этот эффект сбрасывается. 
В таланты не надо вкладывать очки навыка — они начинают действовать в полную силу сразу после открытия.
Исследовать все навыки и таланты из матрицы подготовки экипажа не получится — вам нужно будет подбирать их с учётом особенностей вашей игры на конкретном танке. Тестируемый максимум прокачки экипажа — 75 очков навыка и 2 таланта, которые можно открыть.
При желании можно вкладывать очки навыка в прокачку любых навыков, понемногу развивая каждый. Но такая стратегия малоэффективна по следующим причинам:
  • Навыки, в которые вложены всего несколько очков, дают незначительный бонус к эффективности в бою.
  • Прокачивая навыки по чуть-чуть, вы не сможете открыть таланты, которые дают заметную прибавку к эффективности экипажа.
При необходимости можно сбросить все очки навыка или перераспределить их часть заново, не теряя уже полученный этим экипажем опыт. Для этого необходимо воспользоваться «Бланком переподготовки» или заплатить определённое количество кредитов. За счёт этого вы сможете смелее экспериментировать с различными комбинациями навыков и талантов, подстраивая экипаж выбранного танка под свой стиль игры. 
Специализация экипажей будет отображаться в Ангаре в виде «розы навыков». Она поможет вам быстрее оценить направление развития конкретного экипажа.

Обучение и переобучение экипажа

В новой системе не будет откровенно слабых экипажей со штрафами к основной специальности. Вместо 50% или 75% экипажей будут только 100%, которые полностью обучены управлению теми машинами, на которые они были рекрутированы.
Созданный новый экипаж будет автоматически и бесплатно обучаться на технику. Переобучение же будет бесплатным только до 10-го уровня Экипажа.
По мере прокачки экипажа и достижения определенных уровней, появится дополнительная возможность обучить экипаж управлять любыми двумя прокачиваемыми и коллекционными машинами той же нации и класса. Быстрее это можно будет сделать за игровое золото.
После 10-го уровня можно будет обучать экипаж за игровое золото или кредиты. Что касается его переобучения на другую машину, то если сделать это бесплатно, потеряется процент от общего опыта всего экипажа (а не опыта основной специальности, как сейчас).
Несколько меньшие потери будут, если переобучать экипаж за кредиты, и совсем без потерь — за игровое золото.
При переобучении экипажа бесплатно либо за кредиты его навыки автоматически сбрасываются. В случае переобучения экипажа за золото предусмотрена возможность выбора: сбросить навыки или оставить их в актуальной конфигурации.


Новые персонажи: инструкторы

Согласно нашей концепции, все особые члены экипажа, например, СнегурочкиЧак Норрис или герои «Боевого пропуска» превратятся в новых ценных персонажей — инструкторов. Они будут давать экипажу дополнительные очки навыка (сверх максимальных 10) и увеличивать получаемый им опыт за бой. Инструкторы будут отображаться в Ангаре специальной иконкой рядом с изображением экипажа.
К каждому экипажу в вашем Ангаре вы сможете назначать до четырёх инструкторов. Эта возможность открывается бесплатно, по мере прокачивания экипажа на 15, 30, 45 и 60 уровнях. Чем больше инструкторов закреплено за экипажем, тем больше опыта за бой он получает.
Инструкторы делятся на три типа, в зависимости от игровой ценности:
  • если у особого члена экипажа был один нулевой навык, за него будет начислен инструктор третьего класса;
  • за всех особых танкистов с двумя нулевыми навыками будут начислены инструкторы второго класса;
  • инструкторы первого класса будут введены в игру позже.
Каждому инструктору можно будет выбрать одно из пяти призваний, основанных на курсах подготовки экипажа («Тактика»«Стрельба»«Обслуживание»«Вождение» и «Боевая выучка»). После чего необходимо выбрать для каждого из инструкторов одну отличительную черту, которая даст дополнительные очки сверх десяти стандартных для одного или двух навыков экипажа. Итоговое количество этих дополнительных очков будет зависеть от класса инструктора.
К сборным партнёрским экипажам (танкисты Sabaton, персонажи сериала «The Boys» и др.) будут сразу прикрепляться 4 инструктора из состава старого экипажа/группы с заранее выбранными призваниями.


Конвертация старых экипажей в новые

Одним из наиболее сложных аспектов новой системы является конвертация текущих экипажей в новые, поэтому ей будет уделено особое внимание.
Важнейшая задача — предложить вам честную, понятную и максимально прозрачную систему конвертации танкистов, в которой сложные и неоднозначные ситуации должны трактоваться исключительно в пользу игрока, а сам переход должен быть плавным и постепенным. Давайте посмотрим, как это планируется реализовать на практике.
  • Когда вы запустите клиент игры, то из премиум техники в Казарму будут высажены резервисты, которые не были на неё обучены. Если в этих премиум машинах был неполный экипаж — он тоже отправится в Казарму. Остальные экипажи будут находиться на своих местах. Вы по-прежнему сможете выходить с ними в бой, однако в этом случае танкисты не будут получать опыт, а их навыки и умения (за исключением доступного всем по умолчанию «Шестого чувства») не будут работать.
  • Планируется, что конвертация для каждой конкретной машины будет выполняться игроком вручную. Это может показаться не совсем удобным, но мы считаем, что только сами игроки могут решать, как именно распорядиться столь ценным ресурсом, как опыт экипажа. 
  • Вы сможете переобучить старых членов экипажа на любую специальность любого танка аналогичной нации по стандартным условиям — бесплатно, за кредиты и за игровое золото. При переобучении бесплатно или за кредиты экипаж будет терять часть опыта основной специальности. После переобучения этот экипаж может быть преобразован игроком в новый.
  • При ручной конвертации суммарный опыт всего экипажа выбранной машины будет делиться на количество танкистов, его составляющих. Таким образом уровень нового экипажа будет соответствовать старому. Набранное старым экипажем количество опыта, будет также влиять на то, какие навыки получит новый экипаж.
Сразу после входа в клиент игры вам будут автоматически начислены инструкторы. За каждого уникального члена экипажа с одним и более нулевым навыком вы получите одного инструктора. Некоторым инструкторам можно будет сразу назначить нацию и призвание, которое, в свою очередь, даёт бонус к навыкам.
Согласно концепции, предбоевые инструкции в новой системе будут автоматически преобразованы в новые по курсу «один к одному»; при этом общее количество типов инструкций экипажа будет уменьшено до 7. Каждая новая инструкция позволит вложить 2 очка в один соответствующий навык матрицы подготовки экипажа. Бонусные очки от предбоевых инструкций и инструкторов не учитываются при разблокировке таланта.

Старая инструкция «Полоса препятствий» будет преобразована в инструкцию «Тонкости работы КПП», «Разложить снаряды» и «Искусство сбивать пламя» — в инструкцию «Памятка по ТБ», «Долг превыше всего» — в «Тактический план», а «Концентрация на цели» — в «Данные разведки».

Список навыков экипажа, для которых будут доступны предбоевые инструкци

  • «Укрытия на местности» (старая инструкция). Повышает уровень владения навыком «Маскировка» на 2 очка навыка.
  • «Без резких движений» (старая инструкция). Повышает уровень владения навыком «Плавность поворота башни» на 2 очка навыка.
  • «Тонкости работы КПП» (старая инструкция). Повышает уровень владения навыком «Газ в пол» на 2 очка навыка. 
  • «Повышенное внимание» (новая инструкция). Повышает уровень владения навыком «Реакция на цель» на 2 очка навыка.
  • «Памятка по ТБ» (новая инструкция). Повышает уровень владения навыком «Техника безопасности» на 2 очка навыка.
  • «Тактический план» (новая инструкция). Повышает уровень владения навыком «Чувство локтя» на 2 очка навыка.
  • «Данные разведки» (новая инструкция). Повышает уровень владения навыком «Дозор» на 2 очка навыка.
Все члены экипажа в Казарме, опыта которых недостаточно на прокачку одного навыка, будут автоматически конвертированы в Учебные материалы соответствующей нации, которые можно пустить на дальнейшую прокачку новых экипажей.
Общее количество опыта Учебных материалов будет зависеть от суммы опыта всех находящихся в Казарме танкистов с менее чем одним навыком. Для каждой нации будет проведён отдельный расчёт с округлением в пользу игрока. 
Персональные учебные пособия на аккаунтах игроков будут конвертированы в Универсальные учебные пособия.
Все танкисты, у которых хватает опыта на полное изучение одного навыка, останутся в Казарме. Их можно будет посадить в нужные вам машины и затем преобразовать в новый экипаж. Койки в Казарме будут преобразованы в Бланки переподготовки по курсу «16 коек = 1 Бланк».
Бланки переподготовки пригодятся, чтобы бесплатно сбрасывать любые навыки у экипажа. Также они позволят смелее экспериментировать с экипажем, подстраивать его под ваш игровой стиль на конкретной машине. Поскольку в новой системе койки в Казарме теряют смысл, вместо них появятся спальные помещения.
Каждый слот танка в Ангаре будет автоматически давать спальное помещение для экипажа этой машины. При  необходимости можно докупить дополнительные спальные помещения.

рисоединяйтесь к тесту и делитесь мнениями!

Ещё раз подчеркнём: всё, изложенное выше — пока рабочая концепция, которая нуждается в проверке и тщательном тестировании игроками. Для нас очень важно собрать как можно больше отзывов, мнений и впечатлений, поэтому просим принять активное участие в тестировании и внести свой вклад в то, как будет выглядеть новая система экипажа.
По итогам первого теста отзывы и статистические данные будут внимательно проанализированы, после чего мы поделимся с вами результатами тестирования и выводами.  
Все элементы новой системы экипажа на тесте (включая любые числовые значения) не финальны и могут быть изменены по итогам тестирования.

Поделись с друзьями:

Комментарии:

Комментарии для сайта Cackle