World of Ребаланс. Что происходит с нашей любимой игрой?

Ghe
3-11-2017, 11:20
World of Ребаланс. Что происходит с нашей любимой игрой?


После "успешного" обновления 10.0 Рубикон, которое, к слову, так и не вышло под этим названием, заставило компанию Wargaming очень серьезно изменить подход к разработке всеми нами так любимой игры - World of Tanks. Заключалось это в смене курса разработки игры и перетряхивания команды разработчиков, куда входило, как увольнения некоторых сотрудников, так и замены людей на руководящих должностях. В конце концов это все привело к тому, что в ВГ попал весьма популярный видеоблогер - Муразор. Да не просто попал, а возглавил отдел баланса. Но это всё предыстория глазами автора. Этой осенью Рубикону исполняется 2 года, давайте посмотрим, как изменилась наша игра и сделали ли разработчики какие-то выводы.

За последние пару лет с нашей любимой игрой - World of Tanks, в том числе в 2017 году, произошло очень много изменений, не без участия всем известного немцефила. Хоть они были и далеко не идеальными, тем не менее оставляли в большей степени положительные эмоции и впечатления. Давайте же пройдемся по ним.



World of Нововведения



Новая физика движения танков. Привнесла в нашу игру то, чего так многие ждали - свободу в управлении своим танком и то, что нам в общем-то и не нужно совсем - это перевороты. После выхода патча с физикой наша игра из World of Tanks превратилась, на какое-то время, в World of Перевороты, но это потому, что игроки адаптировались к новому управлению своим танком.

Новый звук. Очень долгое время WoT весьма посредственно звучала, не говоря уже об отсутствии поддержки дорогих и качественных 7.1 гарнитур. В том числе из-за того, что команду звуковиков несколько раз разгоняли и собирали заново. Но в конце концов мы получили качественное и атмосферное звучание, что не могло не радовать наши уши.

Моды. Долгое время нам без остановки говорили, что интегрировать моды сложно и вообще это не приоритетная задача, особенно часто об этом упоминал некто Крута в ЖЖ-коммуночке World of Tanks. Но затем, о чудо, в течение полугода нам интегрируют в игру большую часть действительно необходимых модификаций, а за тем еще и доводят их до вполне нормального состояния, но все еще не без огрехов. Так что сейчас, чтобы комфортно играть, сторонние моды практически и не нужны - необходимый минимум встроен в игру.

Премум танки. В игре появились не просто новые премиумные машины, а действительно хорошие премы и в больших количествах. Планку задал всем нам так полюбившийся Гриша - Rheinmetall Skorpion G. Затем был отличный американский ТТ Т26Е5, Объект 252У и дальше еще много таких примеров. Но не все так было радужно, новый AMX M4 mle. 49 - до сих пор непонятно зачем его таким ввели в игру. Еще радовало то, что стали апать и старые прем танки и, например, M4A1 Revalorise из "куска госэ" превратился в очень хорошую машину, тоже самое произошло и с Löwe, и с STA-2. К сожалению, такие хорошие апы коснулись далеко не всех танков, FV4202 все еще постоянно апают, и много непоняток с этой машиной, льготы вообще теперь непонятно для чего существуют, уж не говоря о том, зачем в игре есть китайские премиум машины.

ЛТ 10. Растягивание последнего класса техники до 10 уровня уже давно напрашивалась, и то, что это когда-нибудь произойдет, стало понятно, еще когда САУ растянули до 10 уровня. Я всегда был за добавление новой техники в игру, будь то новая ветка танков, нынче модная замена, или новый прем. К тому же наладился баланс ЛТ, к привычным -2\+2, что облегчило в некоторой степени игру. Появились весьма замечательные ЛТ 9 уровня. Другое дело, что, как ЦА(целевая аудитория) не умела играть на легкий танках - так и не умеет. В том числе из-за этого увеличилось количество турбобоёв(тубросливов\турбопобед), ведь даже и HP у легких танков меньше всего, не говоря уже о других аспектах. Поэтому, когда в бои попадают больше 2 ЛТ в каждой из команд, а даже сейчас такое не редкость, то бой становится весьма быстрым. И еще неприятным момент оказался нерф всеми любимых "ёлки" и "бульдога" - зачем было так делать, мне до сих пор непонятно.

Шведы. Ввод новой нации в конце 2016 года был весьма приятным моментом для многих игроков, ведь с этим деревом исследования в игре, за долгое время, появился, наконец, какой-то уникальный геймплей в World of Tanks. Да, я говорю о ветке шведских ПТ-САУ во главе с Strv 103B. Шведская нация была представлена не одной веткой ПТ-САУ, а появились еще и тяжелые танки, и вот тут возникло много вопросов. Во-первых, их очень странно отбалансировали, и многие игроки, в том числе и я, задаются вопросом: а зачем вообще нужны шведские ТТ во главе с 10 уровнем - Kranvagn, если они хуже, чем AMX 50B и T57? Очень близкий по ТТХ к французу и американцу барабанщик не нужен в игре, к тому же 120 мм пушка не предполагалась по проекту, на Kranvagn планировали поставить 105 мм либо 155 мм орудие. Понимаете, мы могли получить действительно интересный танк с отличным геймплеем от уже присутствующих барабанных ТТ в игре.

Новый матчмейкер. Весной 2017 года в World of Tanks появились не только ЛТ 10 уровня, но и был выпущен новый матчмейкер, то есть балансировщик. Это стало новой вехой в балансировке команд, появились всем известные бои 3/5/7, вернулся из небытия и 12 уровень боев. Но все эти приятности испортила огромная такая ложка дёгтя. Стало просто невозможно играть во взводах, если взвод не 10 уровня. Раньше я любил взводиком фармить на 8 уровнях - это банально не так скучно. потому как лично меня вечный фарм кредитов уже надоел за эти годы. Но с вводом нового матчмейкера взвод из 8 просто практически перестал попадать в топ, и якобы улучшение этой ситуации с выходом обновления 0.9.20.1 ничего не поменяло. Взводы теперь - не нужны. А еще не стало кривых боев, где, например, у тебя в команде два 10 уровня, а у противника - 3.

"Ранговые бои" и "Генеральное сражение". С новыми режимами у Wargaming не заладилось еще очень давно, единственное, что все еще работает - это Штурм и Встречный бой. На новом рендере для них не планируется делать карт, в принципе разработчики для них никогда не добавляли уникальных карт, и поэтому с включенными режимами вы будете катать на одних и тех же картах, а большинство игроков не умеют играть в этих режимах, а ВГ никак не занимается их продвижением. Я уж молчу про ужасные "Cтальную охоту" и "Превосходство", куда заманивали уникальным танком - Т-22ср., который в итоге понерфили, а режимы вообще закрыли. Просто великолепное отношение к игрокам!

Надежда на новые режимы забрезжила, когда в игру ввели ГС(генеральное сражение), бои 30х30, о которых игроки мечтали еще с ЗБТ, наконец, появились в WoT, очень долгая разработка и вот, весьма неплохой режим, правда пока что с 1 картой, и в который попасть-то очень сложно, а у многих танков 10 уровня банально не хватает снарядов для таких боев.

РБ(ранговые бои) - еще один новый режим, второе бетатестирование которого завершилось совсем недавно. Режим привнес в игру новую валюту - боны. Штука очень занимательная и полезная. Но с выходом 0.9.20.1 эти боны можно заработать и не только в РБ. Концепция, по которой вы будете попадать в бои против таких же скиловичков, как вы, для меня выглядит странной, чтобы в нее играть, но народ-то играет!

Новые топы. Также в игру были добавлены 2 новых ТТ 10 уровня. Сперва Pz.Kpfw. VII, а затем и WZ-111 5A. Очень хорошие тяжелые танки, которые еще долгое время будут актуальны. С вводом Pz.Kpfw. VII дык еще и прибавилось логики в прокачке немецких тяжелых танков. Но Pz.Kpfw. VII является копией другого немецкого ТТ - VK 72.01(K), который хоть и ребалансили, но все равно сделали хуже прокачиваемого. Об отношении разработчиков к играющим на ГК и танкам, оттуда мы поговорим отдельно.

Ребаланс САУ. Очень спорный момент, но от того не менее нужный. Вместо того чтобы просто понерфить арту, ее сделали точнее, скорострельнее, а еще дали стан., в замен забрав всего лишь большой разовый урон. В итоге горит от нее также, как и прежде, но хотя бы ваншотов не стало. А слабобронированная техника терпит от САУ, как и прежде.

World of Ребаланс



Собственно, наконец, мы подошли к тому, ради чего вся эта простыня теста и задумывалась. Недавно, а именного с замены AMX 50 Foch (155), в игре началась эпоха ребалансов и замен.

С французской ПТ-САУ меня ситуация радовала, ведь из неиграбельной и занерфленой ветки они сделали вполне комфортную цепочку машин, на вершине которой теперь стоит весьма интересная ПТ-САУ - AMX 50 Foch B. Она, к слову, может вынести с барабана многие машины 10 уровня.

КСТАТИ! Пока я писал свое "очень важное мнение" один популярный ютьюбер, известный как Злая Бабка выпустил своё мнения по всем этим заменам и ребалансам. По некоторым пунктам я с ним согласен, но все же не всем



Британский ТТ 10 уровня FV215b заменить хотели еще очень давно, и первоначально заменой должен был стать, еще в 2016 году, Chieftain Mk. VI, но этот танк больше все же СТ, нежели ТТ, да и к тому же, к нему можно выстроить ветку из прототипов, так что заменой в итоге стал Super Conqueror. Экранированный Conqueror с новой более бронированной башней. Я ожидал, что этому танку еще дадут газотурбинный двигатель, но не случилось. В любом случае это была одна из лучших замен 2017 года в World of Tanks.

Прежде всего разработчики заменой преследовали не только сделать ветку "преемственной по геймплею", к слову, этой фразой они поставили себя в смешную ситуация, ведь ветка Объекта 430, которую они собрались перерабатывать из-за находящихся в ней машин будет выглядеть не преемственной по геймплею, но и исправить историческую неточность, ведь многими так любимый танк FV215b - является выдуманной машиной. И все же хоть наша игра и давно не про историчность, ибо разработчики рисуют броню уже где хотят, НО чем меньше придуманных танков в игре - тем лучше.

Еще и замена FV215B (183) уже маячет на горизонте, и будет произведена под конец 2017 года в следующем обновлении, заменят эту ПТ-САУ на - FV217 Badger, чтобы опять же сделать преемственный геймплей на всей этой британской ветке ПТ-САУ.

Недавно было объявлено о замене Т-10, на Объект 257. Все ради "преемственности геймплея", опять же, как говорят разработчики. Т-10 ни в коме случае не нужно выводить из игры - это отличный тяжелый танк 9 уровня. Так что я надеюсь, что он будет вести к третьему тяжелому танку 10 уровня в советском дереве исследований, а не станет акционной\премиумной машиной.

Далее практически друг за другом было объявлено о переработки альтернативных веток СТ и ПТ-САУ СССР, а именно Объекта 430 и Объекта 263. По мнению разработчиков, эти ветки являются непопулярными и их нужно переделать. О чем они думали, когда их балансили и вводили - непонятно. Сейчас советских СТ 10 уровня с одинаковыми орудиями и практически одинаковым геймплеем в World of Tanks целых 5 штук, давно пора с этим что-то делать. А к Объекту 263 качаться - сплошная боль, машины, ведущие к нему, так себе по своим характеристикам.

Также разработчики WoT думают о замене Grille 15 - поменяют его или нет, пока точно сказать нельзя. В целом, в самих ветках во многих нациях хватает проблем с "преемственностью геймплея".

Стоит коснуться и такого режима в нашей игре, как ГК(Глобальная карта). Разработчики на столько запустили этот режим, что среди игроков в 2017 даже появилось движение CONTRAS, направленное на налаживание диалога с разработчиками и внесения изменений на ГК, для актуализации этого режима и увеличения вовлеченности игроков. Меня же, как игрока, который находится в World of Tanks еще со времен ЗБТ, такие перепетии комьюнити не особо интересуют. Интересуют же меня, правильно танки, которые можно получить за призовые места на ивентах. Но, дело в том, что играбельных машин среди этой спецтехники всего пара штук. Объект 907 и относительно недавно переделанный VK 72.01 (K). Остальные - неиграбельный мусор. Т95Е6, 121В и М60 - зачем они с такими характеристиками нужны и почему с ними ничего не делают, на этот вопрос разработчики недавно дали свои комментарии, об этом вы можете прочитать здесь, также вы там найдете и типичное отношение к своим игрокам.

Ах да, еще на 6 кампании не будет призового танка. Кому она теперь нужна - непонятно. Но ждем регламент.

Вышел Анонс 6 кампании - Гамбит. Танки за нее будут раздавать, но новой машины, увы, не увидим.



Критикуешь - предлагай!

О многих проблемах я уже рассказал, когда писал выше о нововведениях в игре, за последние 2 года. Но на определенных моментах стоит остановиться подробнее.

Всеми этими введениями и заменами разработчики создают себе еще больше проблем, а нужно, сперва решить старые. Посмотрите, то что вводят, новую технику - это хорошо, но ведь она сплошь чуть ли не имба, при чем вся. Вечные апы других танков, уже забытая фраза о "инфляции характеристик". Рисование брони из воздуха - да, я понимаю, что со всем этим нужно что-то делать, но это тоже, едва ли хороший вариант.

Взглянем по-внимательнее на некоторые нововведения, например на переработанную британскую ветку танков. Super Conqueror вышел очень хорошим, некоторые игроки его считают даже имбой. 9 уровень - Conqueror, зачем-то переделали, никто не жаловался на этот танк - всем он нравился, но разработчикам нужно было его переделать. Caernarvon, что стоит на 8 уровне, был неиграбельным танком, в итоге из него сделали имбалансную машину на 8 уровне.

Уже прошел почти год со времени введения шведской нации в игру, а с веткой тяжелых танков разработчики так ничего и не сделали. Шведские ТТ попросту не нужны.

Я считаю что нужно уже остановить эту гонку вооружений, которая в конце концов ни к чему не приведет. И начать надо с малого - немного понерфить\ребалансить 10 уровень, весь, снизив ТТХ у этих машин. И от этого уже настраивать машины вниз по уровням, как ВГ и любит. Это замедлит тот бешеный геймплей, который сейчас творится в игре, а ситуаций, когда необходимо нарисовать броню - станет меньше.

Что нас ждет в 2018 году в World of Tanks?

Из доступной информации, прежде всего - это HD-карты, тестировании которых недавно прошло на сервере "Песочница" и графика там действительно очень и очень красивая, на моем ноутбуке даже ФПС вырос. Лично мне стало комфортнее играть на новом рендере.

Новая нация. В 2017 году в World of Tanks появился первый польский премиум танк - Pudel. В 2018 году в World of Tanks нас ждет и полноценная Польская нация!

Переделки советских веток СТ и ПТ-САУ тоже ждут нас в 2018 году.

В остальном, ждем мероприятия WG Fest 2017, на нем нам точно разработчики расскажут о своих ближайших планах на 2018 год.
Поделись с друзьями:

Комментарии: